Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Какие вопросы возникают при применении инструкции 33н. Законодательная база российской федерации. Инструкция по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю:

2. Настоящий Приказ не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также при осуществлении наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

Инструкция
о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений
(утв. приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н)

1. Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно к настоящей Инструкции (далее в целях настоящей Инструкции - бухгалтерская отчетность).

2. Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, созданного в течение финансового года, путем изменения типа государственного (муниципального) казенного учреждения, первым отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания.

Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, в отношении которого принято в течение финансового года решение об изменении его типа в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке при создании государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; с момента создания государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения путем изменения его типа) и до момента изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения на казенное учреждение.

5. Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения) и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической информации.

В случае передачи руководителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору (соглашению) другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (далее - централизованной бухгалтерии) бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.

Представление централизованной бухгалтерией бухгалтерской отчетности учреждения, в отношении которого централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета, пользователям бухгалтерской отчетности осуществляется по согласованию с руководителем указанного учреждения.

6. Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), либо по решению финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, в указанный финансовый орган на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем (финансовым органом) сроки.

Учредитель при определении порядка предоставления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи предусматривает обязательные требования к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности в электронном виде, соответствующие обязательным требованиям к форматам и способам передачи бюджетной отчетности в электронном виде, утвержденным финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия (далее - соответствующий финансовый орган), а также положения об обязательном обеспечении защиты информации.

Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется от имени учреждения главным бухгалтером учреждения или лицом, ответственным в учреждении (в централизованной бухгалтерии) за ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Учредитель, иной пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать учреждению в принятии его бухгалтерской отчетности и по просьбе представителя учреждения на сопроводительном письме, предусмотренном настоящего пункта, а также в левом верхнем углу титульного листа Баланса государственного (муниципального) учреждения (Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения) проставляет отметку о поступлении бухгалтерской отчетности учреждения, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя. В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учреждению в виде электронного документа.

Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.

В случае, если дата представления бухгалтерской отчетности учреждения, установленная учредителем, совпадает с праздничным (выходным) днем, бухгалтерская отчетность представляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления.

7. Автономное учреждение представляет учредителю, иному внешнему пользователю отчетности дополнительно к годовой бухгалтерской отчетности информацию о ее рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления.

9. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств, проведенной учреждением в порядке, им установленном в рамках формирования учетной политики.

Приказ Минфина РФ от 29.12.2014 № 172н (далее – Приказ № 172н) вносит изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33 (далее – бюджетная инструкция 33н). На момент подготовки журнала в печать приказ находится на регистрации в Минюсте. Предполагается, что отдельные изменения, которые содержит Приказ № 172н, следует учитывать при составлении годовых отчетных форм за 2014 год, поэтому мы посчитали необходимым осветить изменения.

Некоторые правки, которые Приказ № 172н вносит в бюджетную инструкцию 33н, имеют технический характер и не оказывают влияния на отражение показателей отчетных форм. Например, слова «бюджетные инвестиции» по всему тексту Инструкции 33н заменены словами «субсидии на цели осуществления капитальных вложений». На такие изменения мы не будем обращать ваше внимание – рассмотрим правки бюджетной инструкции 33н, применение которых меняет заполнение строк отчетности и сами формы.

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).


Внесены изменения в порядок заполнения строки 230 отчета. Действующий абз. 16 п. 18 Инструкции 33н предполагает, что кредитовый остаток по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» отражается со знаком «минус», хотя по факту по этой строке отражалась дебиторская задолженность по платежам в доход учреждения. Новая редакция данного пункта требует отражать в этом пункте дебиторскую задолженность по платежам в доход учреждения.

По строке 320 отражался остаток по счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу». Поскольку этот счет в новой редакции Инструкции № 157н звучит как «Расчеты по ущербу и иным доходам», соответствующие изменения были внесены в абз. 23 Инструкции № 33н.

По строке 331 вместо отражения остатка по счету 0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» предполагается отражать остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС». Это связано с изменениями, которые произошли в применении счета 0 210 01 000 (п. 224 Инструкции № 157н).

Финансовый результат учреждения включает в себя резервы предстоящих расходов (остаток по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), поэтому показатель строки 620 включает в себя сумму строк 623, 623.1, 624, 625 и 626 (абз. 2 п. 20 Инструкции 33н). По строке 626 (новая строка формы) отражается остаток по счету 0 401 60 000.

Фото: www.ru.123rf.com

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.

Эта форма отчетности дополнена строками 270, по которой отражаются показатели счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» и 280, по которой отражаются показатели, сформированные на счете 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц».

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721).


Приказ № 172н предполагает внести в эту форму несколько изменений. В действующей сейчас редакции п. 53 Инструкции 33н указано, что по строке 030 показывается сумма по данным счета 0 401 10 120 «Доходы от собственности». При этом всегда возникал вопрос с НДС: включает ли его указанная сумма? Минфин учел это упущение и в Приказе № 172н предусмотрел, что по этой строке нужно отражать сумму начисленных доходов по данным счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за вычетом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120) сумм НДС. По факту так строка и заполнялась, но в Инструкции № 33н об этом ничего не говорилось.

По строке 110 графы 5 слова «разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 2 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг, сложившиеся за отчетный

период» заменены на слова «разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов, сложившиеся за отчетный период». То есть все показатели по счету 0 401 40 000, а не только показатели счета 2 401 30 130 подлежат отражению по этой строке. Фактически учреждения при заполнении отчетной формы отражали и ранее по строке 110 показатели по счету 0 401 40 000, однако это не было регламентировано законодательно.

По строкам 160 – 269 графы 5 отчета в новой редакции бюджетной инструкции 33н отражаются показатели по коду вида деятельности 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию».

В результате добавления в форму строки 303 «Резервы предстоящих расходов» чистый операционный результат (показатель строки 300 отчета) определяется как разность строк 301 и 302, которая суммируется с показателем строки 303.

Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760).

В этой форме отчетности разд. 2 «Результаты деятельности учреждения» дополнен новой формой 0503762 «Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений».

* * *

Принимая во внимание изменения, которые произошли в методологиии учета после вступления в силу Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н , следует отметить, что Минфин Приказом № 172н вносит минимальные из возможных правок в Инструкцию № 33н, которые предполагается применять при составлении отчетности за 2014 год. Отчетность за 2015 год подвергается серьезным коррективам, но об этом мы поговорим в следующих номерах журнала.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

«О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Т. Сильвестрова
главный редактор журнала
«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

Подробности Категория: Бухучет Создано: 25.12.2017 00:00 Опубликовано: 25.12.2017 00:00 При составлении отчетных бухгалтерских форм по итогам 2017 года учреждения здравоохранения должны принять во внимание положения:

Приказа Минфина РФ от 02.11.2017 № 176н, который внес изменения в Инструкцию № 191н (зарегистрирован в Минюсте РФ 05.12.2017 № 49101);

– Приказа Минфина РФ от 14.11.2017 № 189н, который вносит изменения в Инструкцию № 33н (зарегистрирован в Минюсте РФ 12.12.2017 № 49217).

Изменения, вносимые данными приказами в инструкции № 191н, № 33н, условно можно классифицировать на следующие группы:

    Новых положений в части общих требований к составлению и представлению органу исполнительной власти, выполняющему функции учредителя, отчетных форм;

    корректировка правил составления отдельных отчетных форм (ф. 0503130, 0503127, 0503128, 0503730, 0503737, 0503738, 0503721);

    включение в пояснительную записку (ф. 0503760) таблицы «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения» (ф. 0503790, 0503190).

Общие положения составления отчетных форм

В части внесения изменений в общие положения порядка составления и бухгалтерских (бюджетных) форм следует отметить, что положения приказов № 176н и № 189н вводят схожие нормы. Рассмотрим какие.

Обратите внимание: формы бухгалтерской отчетности содержат плановые (прогнозные) и аналитические (управленческие) показатели.

При наличии в плановых (прогнозных) и аналитических (управленческих) показателей они подписываются не только учреждения, но и руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения) и (или) лицом, за формирование аналитической (управленческой) информации.

Главным бухгалтером указанные формы подписываются в части показателей, сформированных на основании данных бухгалтерского учета (новые положения, включенные в п. 5 Инструкции № 33н, п. 6 Инструкции № 191н).

При составлении форм бухгалтерской отчетности бывают такие случаи, когда у учреждения отсутствуют числовые показатели, необходимые для заполнения отчетной формы. Пункт 10 Инструкции № 33н, п. 8 Инструкции № 191н содержат положения, устанавливающие, что, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, инструкциями № 33н, № 191н, не имеют числового значения, данная форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется. Приказами № 189н, № 176н положения п. 10 Инструкции № 33н, п. 8 Инструкции № 191н дополнены нормами о том, что при формировании и (или) представлении бухгалтерской отчетности средствами программных комплексов автоматизации документы бухгалтерской отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) «показатели отсутствуют» .

Обратите внимание: информация об отсутствии в составе бухгалтерской отчетности форм, по которым у учреждения нет числовых данных, подлежит отражению в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760, 0503160), составленной за отчетный период.

Для учреждений здравоохранения, являющихся получателями бюджетных средств , интерес представляют новые нормы п. 10 Инструкции № 191н. Данный пункт дополнен положениями, устанавливающими, что:

1) если учреждение выполняет одновременно несколько бюджетных полномочий при бюджетной системы РФ (является получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджетов), им формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий;

2) в кодовой зоне после реквизита «Дата» указывается код субъекта бюджетной отчетности:

– ПБС – получатель бюджетных средств (администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств;

– АД – администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств);

– РБС – распорядитель бюджетных средств;

– ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;

– ГлАД – главный администратор доходов бюджетов (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств);

3) бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки бюджетной отчетности, представляется субъектом бюджетной отчетности с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях, в порядке, предусмотренном п. 4, 6, 10 Инструкции № 191н.

Для бюджетных и автономных учреждений здравоохранения интерес представляют новые нормы п. 8.1 Инструкции № 33н. В действовавшей до вступления в силу Приказа № 189н редакции п. 8.1 Инструкции № 33н была информация, устанавливающая сроки представления отчетности в орган исполнительной власти, выполняющий функции и полномочия учредителя (далее – учредитель) в части сведений, не содержащих государственную тайну:

    не позднее 15 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета (учредителя) в Федеральное казначейство;

    не позднее 7 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем квартальной бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.

Приказом № 189н данные сроки сокращены, и вместо 15 дней установлено 10 дней, а вместо 7 дней – 5 дней.

Абзац, определяющий, что учреждение должно представить учредителю месячную бухгалтерскую отчетность не позднее 6 рабочих дней, предшествующих сроку представления учредителем месячной отчетности, признан утратившим силу. Это связано с тем, что бюджетные и автономные учреждения по нормам Инструкции № 33н месячную отчетность не составляют.

Баланс (ф. 0503130)

Для учреждений здравоохранения в части составления баланса (ф. 0503130) интерес представляет норма о том, что отражение в графах 4, 7 разделов «Нефинансовые активы», «Обязательства», «Финансовый результат» баланса (ф. 0503130) показателей осуществляется с учетом особенностей отражения на соответствующих счетах рабочего плана счетов бюджетного учета субъекта бюджетной отчетности объектов бухгалтерского учета по виду деятельности 3 – средства во временном распоряжении, установленных документами учетной субъекта бюджетной отчетности по согласованию с финансовым органом.

Отчет (ф. 0503127)

Порядок заполнения этой отчетной формы дополнен положением, устанавливающим, что в графе 4 раздела «Расходы бюджета» получателем бюджетных средств отражаются показатели утвержденных бюджетных ассигнований, доведенных ему главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: дебетовый оборотпо счету 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащему в разрядах 15 – 17 код вида расходов, относящемуся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» (новые положения п. 56 Инструкции № 191н).

Читайте также

  • Новое в бухгалтерском учете и отчетности учреждений с 2017 года
  • Учитываем разъяснения Минфина при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие
  • Разъяснения по составлению месячной и квартальной бюджетной отчетности
  • Анализ ошибок и нарушений, допускаемых при составлении бюджетной отчетности
  • Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности

В графе 5 раздела «Расходы бюджета» получателем бюджетных средств отражаются показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, за отчетный период с учетом изменений: дебетовый оборотпо счету 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащему в разрядах 15 – 17 соответствующий код вида расходов.

Кроме того, Приказом № 176н внесены уточнения в порядок заполнения графы 6 отчета (ф. 0503127). Так, п. 57 Инструкции № 191н дополнен новыми нормами, устанавливающими, что по строкам, не содержащим данных в графе 4, и (или) при исполнении сверхплановых показателей (в случае превышения показателя графы 8 над показателем графы 4) графа 9 не заполняется. По строкам, содержащим в графе 4 показатели со знаком минус, показатель неисполненных назначений (в части возвратов доходов из бюджета) отражается в графе 9 со знаком минус.

Графа 9 не заполняется по строке 010 «Доходы бюджета – всего». Причины отклонения суммы неисполненных назначений, отраженных в графе 9 по соответствующим строкам раздела «Доходы», формирующих итоговый показатель по доходам, от разницы показателей граф 4 и 8 по строке 010 «Доходы бюджета – всего» раскрываются по необходимости в текстовой части разд. 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).

Также графа 9 раздела «Источники финансирования дефицита бюджета» не заполняется:

    по строкам, содержащим показатели утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований на финансовый год по группировочным кодам классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета (графа 4);

    по строкам раздела, не содержащим данных в графе 4, и (или) в случае превышения показателя графы 8 над показателем графы 4.

Отчет (ф. 0503128)

Новой редакцией п. 70 Инструкции № 191н установлено, что заполнение графы 4 «Утверждено (доведено) на 20__ год бюджетных ассигнований»в части доведенных бюджетных ассигнований осуществляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета на основании данных дебетового оборота посчету 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года», содержащему в разрядах 15 – 17 код вида расходов, относящемуся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Кроме того, Приказом № 176н уточнен порядок отражения в графе 11 отчета (ф. 0503128) сумм принятых бюджетных обязательств текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату: по графе 11 отражается показатель со знаком минус, в случае принятия денежного обязательства, расходы по которому возмещаются ФСС в объеме произведенных платежей учреждением как страхователем (новая редакция п. 70 Инструкции № 191н).

Также Приказом № 176н внесены дополнения в порядок заполнения строки 911 отчета (ф. 0503128). Напомним, что ранее разъяснения по заполнению этой графы формы содержались в Письме Минфина РФ № 02-07-07/21798, Федерального казначейства № 07-04-05/02-308 от 07.04.2017. Частично положения данного письма Приказом № 176н перенесены в текст Инструкции № 191н. В результате чего п. 72.1 Инструкции № 191н дополнен следующими нормами в части заполнения строки 911:

    в графе 7 отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 99 000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода. При этом показатели граф 7 и 11 по строке 911 должны быть идентичны;

    в графах 3 – 6 и 8 – 10, 12 показатели не заполняются.

Отчет (ф. 0503123)

Приказом № 176н отчет (ф. 0503123) дополнен новым разд. 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками». В нем отражается детализированная информация по управлению остатками, указанными по строкам 463, 464 разд. 3 «Изменение остатков средств». Также корректировке подвергся разд. 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отчета (ф. 0503123).

Отчет (ф. 0503737)

В заполнение данного отчета внесены следующие дополнения (новая редакция п. 41 и 44 Инструкции № 33н):

    показатель по строке 500 графы 10 отражает разность показателей граф 4 «Утверждено плановых назначений» и 9 «Исполнено плановых назначений, итого»;

    показатель строки 730 «Изменение остатков по внутренним оборотам средств учреждения» по графе 9 «Исполнено плановых назначений, итого» равен нулю.

Отчет (ф. 0503738)

В заполнение данного отчета внесены изменения, направленные на регулирование порядка заполнения строки 911 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, в части отложенных обязательств» разд. 3.

При заполнении данной строки должно соблюдаться следующее соотношение показателей:

Показатели по графам 4 – 5, 7 – 9, 11 строки 911 не заполняются.

В графе 6 по строке 911 отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода.

Отчет (ф. 0503721)

Приказ Минфина РФ № 189н изложил положения п. 53 в новой редакции, полностью их переписав. Однако положения данного пункта не претерпели сильных изменений. В новой редакции п. 53 Инструкции № 33н интерес представляют особенности заполнения следующих строк:

Номер строки

Особенность заполнения

Отражается сумма начисленных доходов, отраженных по счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг», за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. То есть суммы субсидий, полученные учреждением по коду вида деятельности 4, отражаются по данной строке формы

Графы 5, 6 не заполняются, по этой строке отражается сумма начисленных доходов по кредиту счета 5 401 10 180 «Прочие доходы» (доходы, получаемые учреждением в форме субсидий на иные цели)

Графы 4, 5 не заполняются, а по графе 6 отражается сумма со счету 0 401 10 180

Отражается сумма строк 160, 170, 190, 210, 230, 240, 260, 270 , 280

Указывается разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 60 200 «Резервы предстоящих расходов», сформировавшимися за отчетный период

Кроме того, графа 5 по строкам 030, 050, 060, 062, 063, 096, 101 , 102 , 103, 104 не заполняется.

Отчет (ф. 0503723)

Положения п. 55.1 Инструкции № 33н Приказом № 189н дополнены информацией, устанавливающей, что в графе 4 по строкам 463, 464, 501, 502 отражаются данные с учетом показателей по поступлениям (выбытиям) денежных средств, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступление денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», в части операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности). Строки 165, 182, 234, 247, 253, 263, 302 – 304, 345, 352, 360 – 363 не заполняются.

При заполнении разд. 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отчета (ф. 0503723) следует принять во внимание, что (п. 55.3 Инструкции № 33н в редакцииПриказа Минфина РФ № 189н):

    в графе 5 нужно указывать соответствующие коды раздела, подраздела расходов бюджета, исходя из осуществляемых учреждениями функций (услуг);

    в графе 6 отражается дополнительная детализация по аналитическим кодам выбытий в структуре, утвержденной финансовым органом соответствующего публично-правового образования.

Пояснительная записка (ф. 0503760)

Сведения о проведении инвентаризаций (таблица 6).

Пункт 63 Инструкции № 33н дополнен положением, устанавливающим, чтопри отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской отчетности, таблица 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части разд. 5 «Прочие деятельности учреждения» пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).

Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762).

При заполнении таблицы следует принять во внимание, что в графе 7 указываются фактически произведенные учреждением расходы (себестоимость услуги (работы) на выполнение государственного (муниципального) задания на отчетную дату (в стоимостном выражении)) (новая редакция п. 65.1 Инструкции № 33н). По строке «Итого» в графах 5, 7 указываются итоговые значения. Графа 7 не заполняется в случае, если в графе 5 запланированные объемы финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания по соответствующему виду услуги (работы) в стоимостном выражении равны нулю.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

Приказом № 189н п. 69 Инструкции № 33н дополнен положением, устанавливающим, что операции по уточнению кодов бюджетной классификации текущего финансового года в таблице (ф. 0503769) отражаются в графе 5 со знаком минус по уточняемому коду и со знаком плюс по уточненному коду (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности).

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775).

В графах 7 и 8 таблицы (ф. 0503775) указывается код и поясняются причины неисполнения обязательств (денежных обязательств). Положения п. 72.1 Инструкции № 33н Приказом № 189н дополнены кодами и их расшифровкой, которые следует отражать в этих графах. Показатели граф 7 и 8 разд. 3 сводных сведений (ф. 0503775) не заполняются.

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

Положения п. 74 Инструкции № 33н дополнены Приказом № 189н нормами, устанавливающими, что формирование таблицы (ф. 0503779) осуществляется по соответствующим видам финансового обеспечения деятельности (виду деятельности), по которым у учреждения на начало и (или) конец отчетного года имеются данные об остатках денежных средств либо по которым имеются на отчетную дату открытые счета в кредитных организациях (финансовом органе). В случае, когда в течение отчетного периода операций с денежными средствами по соответствующему виду финансового обеспечения деятельности не осуществлялось, таблица (ф. 0503779) по такому виду деятельности не формируется. В таблице (ф. 0503779) раскрывается информация о наличии счетов, открытых бюджетному (автономному) учреждению, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и конец отчетного периода.

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Приказом № 189н в новой редакции изложен абз. 15 п. 74.1 Инструкции № 33н, устанавливающий правила заполнения справочной таблицы. После вступления в силу данного приказа этот пункт будет звучать так: в справочной таблице по неисполненным решениям судов судебной системы РФ раскрываются сведения о неисполненных на отчетную дату денежных обязательствах по судебным решениям судов судебной системы РФ (судебным решениям (международных) судов), отраженных в графе 8 сведений (ф. 0503295), с указанием:

    кодов КОСГУ (графа 1);

    общего количества неисполненных учреждением документов по решениям судов (графа 2);

    общей суммы по неисполненным документам (графа 3).

Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790).

Приказ № 189н включил эту форму в пояснительную записку (ф. 0503790), которая ранее содержалась в Инструкции и порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, утвержденной Приказом Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н,и называласьсведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790). В редакции Приказа № 189н форма 0503790 называется сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790). Изменилось не только название формы, но и наименование строк, граф формы. Заметим, что аналогичная форма (только ее номер 0503190) включена в Инструкцию № 191н Приказом № 176н. Ранее форма была утверждена Инструкцией № 15н.

Формы 0503790, 0503190 составляются по итогам года. В них раскрывается информация по объектам капитальных вложений, включая данные, характеризующие произведенные вложения в объекты недвижимого имущества (ход реализации капитальных вложений (бюджетных инвестиций)), предоставляемые в целях формирования таблицы (ф. 0503790, 0503190) структурными подразделениями учреждения, ответственными за реализацию капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, и финансовые данные, сформированные по соответствующим объектам капитальных вложений в бухгалтерском учете учреждения на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения».

В завершение отметим, что в ней мы рассмотрели наиболее актуальные для учреждений здравоохранения изменения в порядке составления отчетных бухгалтерских (бюджетных) форм. За разъяснениями в части отражения в отчетных формах отдельных фактов финансово-хозяйственной деятельности рекомендуем обращаться к письмам Минфина и Федерального казначейства.


недвижимость пояснительная записка капитальные вложения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ

БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291), пунктов 4 и Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), статей 13, 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

2. Настоящий не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также при осуществлении наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

"Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"

Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно ;

форму отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно ;

инструкцию по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно .

Министр
М.А.Топилин

Методика проведения специальной оценки условий труда

Приложение к Методике проведения специальной оценки условий труда

Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов

Отчет о проведении специальной оценки условий труда

Инструкция по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда

1. Отчет о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждается в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Российская газета,

2. При заполнении титульного листа Отчета в заголовке указывается полное наименование работодателя, место его нахождения и осуществления им деятельности, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со свидетельством о постановке на учет работодателя в налоговом органе по месту его нахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) в соответствии со свидетельством о государственной регистрации работодателя и код основного вида экономической деятельности работодателя согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кроме того, на титульном листе указываются фамилии, имена, отчества председателя, утверждающего Отчет, и членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда, удостоверенные их подписями с указанием даты подписания Отчета. Член комиссии по проведению специальной оценки условий труда, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, пописывает отчет с пометкой «особое мнение».

3. При заполнении раздела I Отчета:

1) в пункте 1 указывается полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда (далее – организация) в соответствии с ее уставными документами;

2) в пункте 2 указываются адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, контактный телефон, адрес электронной почты;

3) в пунктах 3 и 4 указываются номер и дата внесения организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, соответственно; для организаций, аккредитованных в порядке1, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указываются номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

4) в пункте 5 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со Свидетельством о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

5) в пункте 6 указывается основной государственный регистрационный номер (ОГРН) в соответствии со свидетельством о государственной регистрации организации;

6) в таблице пункта 7 указываются:

в графе 1 – регистрационный номер аттестата аккредитации организации;

в графе 2 – дата выдачи (число, месяц (прописью), год) аттестата аккредитации организации;

в графе 3 – дата истечения срока действия (число, месяц (прописью), год) аттестата аккредитации организации;

7) в таблице пункта 8 указываются:

в графе 1 – порядковый номер эксперта или иного работника организации, участвовавшего в проведении специальной оценки условий труда (далее – эксперт (работник);

в графе 2 – дата проведения измерений (цифрами, в формате ДД.ММ.ГГГГ); Дата проведения измерений заносится в каждый пункт строки таблицы. В случае если измерения осуществлялись непрерывно одним и тем же экспертом (работником), в соответствующей строке указывается период проведения измерений данным экспертом (работником) – дата начала и дата окончания измерений;

в графах 3, 4 – соответственно фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью, должность эксперта (работника);

в графах 5 - 7 – соответственно номер сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, дата его выдачи (число, месяц (прописью), год) и регистрационный номер в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда. В течение переходного периода, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», графы 5 - 7 таблицы допускается не заполнять;

8) в таблице пункта 9 указываются:

в графе 1 – порядковый номер средства измерений испытательной лаборатории (центра), использовавшегося при проведении специальной оценки условий труда;

в графе 2 – дата проведения измерений (цифрами, в формате ДД.ММ.ГГГГ);

в графе 3 – наименование вредного и (или) опасного фактора производственной среды и трудового процесса;

в графе 4 – наименование средства измерения в соответствии с паспортом на него;

в графе 5 – регистрационный номер средства измерений в Государственном реестре средств измерений;

в графе 6 – заводской номер средства измерений;

в графе 7 – дата окончания срока поверки средства измерений.

Сведения подписываются руководителем организации с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) полностью и даты подписания (число, месяц (прописью), год) и заверяются печатью организации.

4. При заполнении раздела II Отчета:

1) в таблице указываются:

в графе 1 – индивидуальный номер рабочего места (не более 8 знаков: от 1 до 99 999 999). Аналогичные рабочие места обозначаются номером с добавлением прописной буквы «А».

Например: 365, 1245А;

в графе 2 – наименование рабочего места с указанием в родительном падеже наименования должности, профессии или специальности работника, занятых на данном рабочем месте, в соответствии со штатным расписанием и квалификационными справочниками, утверждаемыми в установленном порядке, а также имеющихся на рабочем месте источников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Например: «рабочее место наладчика асбестоцементного оборудования», «рабочее место аккумуляторщика»; «гальваническая ванна», «термическое оборудование»;

в графе 3 – цифрами число работников, занятых на данном рабочем месте;

в графе 4 – наличие аналогичного рабочего места (рабочих мест) с указанием их индивидуальных номеров;

в графах 5 - 19 – результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и продолжительность их воздействия на работника в течение рабочего дня (смены). При этом если на рабочем месте идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, то на пересечении соответствующих строки и столбца указывается продолжительность воздействия соответствующего фактора (в часах), если на рабочем месте не идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, то на пересечении соответствующих строки и столбца таблицы проставляется знак «-»;

2) раздел II Отчета подписывается председателем, членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и экспертом (экспертами) организации, при этом указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) указанных лиц, удостоверенные их подписями с указанием даты подписания.

5. При заполнении раздела III Отчета:

1) в таблице, содержащей сведения о работодателе:

в первой строке указываются полное наименование работодателя, адрес места нахождения работодателя, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес электронной почты;

во второй строке указываются:

в первой графе – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со свидетельством о постановке на учет работодателя в налоговом органе по месту его нахождения;

во второй графе – код работодателя в общероссийском классификаторе предприятий и организаций в соответствии с информационным письмом Росстата;

в графе 3 – код органа государственной власти в соответствии с общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (с учетом информационного письма Росстата об учете в статистическом регистре);

в графе 4 – код вида экономической деятельности работодателя согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

в графе 5 – код территории, на которой работодатель находится и/или осуществляет свою деятельность, по общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления;

2) в первой строке формы карты специальной оценки условий труда (далее – Карта) указывается наименование должности, профессии или специальности работника в соответствии со штатным расписанием организации, утвержденным работодателем, и соответствующий код должности, профессии или специальности согласно квалификационным справочникам, утверждаемым в установленном порядке. Могут указываться дополнительные сведения, указывающие, что данная должность, профессия или специальность является производной. В случае отсутствия соответствующего кода должности, профессии или специальности в квалификационных справочниках, утверждаемых в установленном порядке, делается запись: «Отсутствует». К наименованию должности, профессии или специальности допускается дописывать в скобках уточняющие сведения, облегчающие идентификацию рабочего места;

3) в строке «Наименование структурного подразделения» Карты указывается наименование структурного подразделения, которое заполняется в соответствии с имеющейся у работодателя системой наименований. Если у работодателя нет структурных подразделений, делается запись – «Отсутствует»;

4) в строке «Количество и номера аналогичных рабочих мест» Карты указываются количество и номера аналогичных рабочих мест, включающее рабочее место, на которое заполняется Карта. Номера рабочих мест должны соответствовать номерам, приведенным в перечне рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда;

5) в строке 010 Карты делается ссылка на выпуск Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), в котором содержится тарифно-квалификационная характеристика (квалификационная характеристика) профессии (должности) работника, занятого на данном рабочем месте, указывается нормативный правовой акт, которым он утвержден, дата и номер утверждения;

6) в строке 020 Карты указывается численность работников, занятых на данном рабочем месте (по штатному расписанию или фактическая) за месяц, предшествовавший заполнению Карты, а также численность работников, занятых на аналогичных рабочих местах, в том числе женщин, лиц в возрасте до 18 лет и инвалидов, допущенных к выполнению работ на данном рабочем месте;

7) в строке 021 Карты указывается информация о СНИЛС работников;

8) в строке 022 Карты указывается перечень используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте оборудования, а также перечень используемого материалов и сырья;

9) в таблице строки 030 Карты указываются:

в графе 2 – наименование идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом

в графе 3 – класс (подкласс) условий труда по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, а также итоговый класс (подкласс) условий труда с учетом совокупного воздействия идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

в графе 4 – оценка эффективности выданных работнику средств индивидуальной защиты (СИЗ) по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, которая отмечается знаком «+» в случае ее проведения и наличия протокола оценки эффективности СИЗ на рабочем месте, оформленного в соответствии с формой IV, или знаком «-» - в случае ее не проведения;

в графе 5 – класс (подкласс) условий труда по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, с учетом совокупного воздействия идентифицированных вредных факторов производственной среды и трудового процесса и результатов оценки эффективности СИЗ, выданных работнику на данном рабочем месте;

10) в таблице строки 040 Карты указываются:

в графе 3 – фактически предоставляемые работнику гарантии и компенсации на дату заполнения Карты («да» или «нет»);

в графе 4 – необходимость в предоставлении работнику соответствующих гарантий и компенсаций («да» или «нет»);

в графе 5 – основание предоставления работнику гарантий и компенсаций с указанием соответствующего нормативного правового акта со ссылкой на разделы, главы, статьи, пункты, при их отсутствии делается запись «отсутствует»;

12) в Карте указывается дата ее составления. Карта подписывается председателем и членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда, экспертом (экспертами) организации. Карта также подписывается работниками, занятыми на данном рабочем месте.

6. При заполнении раздела IV:

1) в пункте 1 протокола оценки эффективности средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) на рабочем месте (далее – протокол) указывается дата проведения оценки;

2) в пункте 2 протокола указывается основание для выдачи работнику СИЗ;

3) в таблице пункта 3 протокола указываются:

в графе 2 – перечень СИЗ, положенных работнику согласно действующим требованиям;

в графе 3 – фактическая выдача СИЗ работнику (есть, нет);

в графе 4 – наличие у СИЗ сертификата или декларации соответствия (номер и срок действия);

4) в пункте 4 указывается наличие заполненной в установленном порядке личной карточки учета СИЗ;

5) в таблице пункта 5 протокола указываются:

в первой графе – наименование вредного и (или) опасного производственного фактора;

во второй графе – наименование имеющегося СИЗ, обеспечивающего защиту от вредного и (или) опасного производственного фактора;

6) в пункте 6 протокола указываются результаты оценки эффективности выданных работнику СИЗ (положительная или отрицательная);

7) в пункте 7 протокола указываются указываются итоговые оценки по обеспеченности работников СИЗ, по защищенности работников СИЗ и по оценке эффективности выданных работнику СИЗ;

8) протокол подписывается председателем и членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и экспертом (экспертами) организации.

7. При заполнении раздела V:

1) в таблице 1:

в графе 2 указывается общее количество рабочих мест у работодателя, а также численность работников, занятых на этих рабочих местах, в том числе женщин, лиц в возрасте до 18 лет и инвалидов;

в графе 3 указывается количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка труда, а также численность работников, занятых на этих рабочих местах, в том числе женщин, лиц в возрасте до 18 лет и инвалидов;

в графах 4 – 10 указывается количество рабочих мест, указанных в графе 3, распределенное по классам (подклассам) условий труда, а также количество занятых на данных рабочих местах в условиях труда, характеризующихся классами (подклассами) условий труда, работников, указанных в графе 3, в том числе женщин, лиц в возрасте до 18 лет и инвалидов;

2) в таблице 2:

в графе 1 указывается индивидуальный номер рабочего места;

в графе 2 указывается должность, профессия или специальность работника (работников), занятого (-ых) на данном рабочем месте;

в графах 3 - 16 указываются классы (подклассы) условий труда на рабочем месте при воздействии вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

в графе 17 указывается итоговый класс (подкласс) условий труда на рабочем месте;

в графе 18 указывается итоговый класс (подкласс) условий труда на рабочем месте с учетом эффективного применения СИЗ;

в графах 19 - 24 указываются гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, молоко или другие равноценные пищевые продукты, лечебно-профилактическое питание, льготное пенсионное обеспечение).

8. При заполнении раздела VI:

1) в графе 1 указывается наименование структурного подразделения, рабочего места;

2) в графе 2 указывается наименование мероприятия по улучшению условий труда (далее – мероприятие);

3) в графе 3 указывается цель мероприятия;

4) в графе 4 указывается срок выполнения мероприятия;

5) в графе 5 указываются структурные подразделения, привлекаемые для выполнения мероприятия;

6) в графе 6 проставляется отметка о выполнении мероприятия.

© 2024 Все о получении кредита. Информационный портал