Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Проект производства электромонтажных работ котельной пример. ППР. Монтаж технологических трубопроводов обвязки технологического оборудования с покраской и устройством теплоизоляции. Требования к проведению земляных работ

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

УСТРОЙСТВО НАРУЖНОЙ СЕТИ ВОДОПРОВОДА И КАНАЛИЗАЦИИ (НКВ)

1. Общая часть

1. Общая часть

Проект производства работ является организационно-техническим документом производственного назначения, который регламентирует правила ведения строительных работ и срок их исполнения, порядок инженерного оборудования и обустройства строительной площадки и мероприятия по охране труда. Проект производства работ определяет технологическую дисциплину на стройке, качество, сроки и безопасность работ.

Проект производства работ на устройство НВК разработан на основании:

- Технического задания.

Проект разработан в соответствии с действующими российскими и ведомственными документами:

- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве" часть 1;

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве" часть 2;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ;

- СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений" ;

- "Правилами противопожарного режима в РФ" утв. постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г.;

- СП 48.13330.2011 "Организация строительства" ;

- СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" ;

- ГОСТ 12.3.002-75 "Процессы производственные" ;

- ГОСТ 24297-2013 "Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля";

- ГОСТ 21779-82 "Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Технологические допуски";

- РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации";

- ГОСТ 19596-87 * "Лопаты. Технические условия";

- СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" .

2. Организация и технология производства работ

До начала работ подрядчику необходимо ознакомиться с требованиями к производству работ, по содержанию стройплощадки и по работе с проектной и исполнительной документацией.

- Работы должны выполняться согласно разработанным проектам.

- Проводимые на стройплощадке работы должны быть согласованы с генподрядчиком, надзорными органами, с выполнением их требований.

- Смежные работы, проводимые различными подрядчиками, должны производиться по согласованному графику производства работ.

- Размещение временных административно-бытовых сооружений и приобъектных складов должно соответствовать стройгенплану и должно быть согласовано с генподрядчиком.

Прокладку трубопроводов при устройстве сетей водоснабжения и канализации предполагается производить открытым способом.

2.1 Подготовительный период

До начала производства работ заказчик должен оформить и передать подрядной строительной организации разрешение на производство работ.

Перед началом выполнения земляных работ на территории генеральный подрядчик (субподрядчик) и администрация организации, эксплуатирующая объект, обязаны оформить акт-допуск по форме приложения В к СНиП 12-03-2001 .

На выполнение работ в зонах действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, должен быть выдан наряд-допуск по форме приложения Д к СНиП 12-03-2001 .

Установить инвентарные здания и сооружения согласно стройгенплану строительной площадки. Ознакомить участников строительства с проектом производства земляных работ и с правилами безопасности труда под расписку.

Оформить акт-допуск на разбивку траншей с приложением ведомости реперов, привязок. Производителю работ на исполнительном чертеже передать машинисту экскаватора схему закрепления осей с расстояниями в натуре между ними и абсолютными отметками знаков.

Перед началом производства земляных работ необходимо произвести доставку в зону работ механизмов, материалов, инструментов.

Подготовительные работы включают в себя следующие пункты:

1. Создание геодезической разбивочной основы на стройплощадке.

2. Осуществление переноса проекта на местность с разбивкой и закреплением осей и точке с установкой дополнительных реперов.

3. Проведение расчистки территории.

4. Выполнение водоотвода с территории

5. Обеспечение освещенность рабочей зоны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85 . ССБТ "Строительство. Нормы освещения строительных площадок".

2.2 Основной период

В состав работ по устройству сети канализации входят:







4) монтаж труб, колодцев, задвижек и т.д.;



В состав работ по устройству сети водоснабжения входят:

1) выемка грунта экскаватором;

2) доработка основания траншеи;

3) устройство песчаной подготовки;

4) монтаж труб, колодца, задвижек и т.д.;

5) засыпка траншеи с послойной трамбовкой.

2.3 Основные указания к проведению земляных работ

Указания по выемке грунта

Производство работ по устройству траншей для укладки сетей водоснабжения и канализации осуществляется идентично.

Глубина разработки грунта при прокладке сетей определяется проектом.

Перед началом работ необходимо провести ознакомление участвующего в работе персонала с настоящим проектом.

К моменту начала работ по выемке грунта и разработке котлована требуется проверить выполнение подготовительного этапа, включающего:

- Ознакомление всех участников процесса с настоящим проектом, необходимыми пояснениями и приложениями.

- Проведение инструктажа по охране труда строительных работ в общем и для каждого вида работ в частности, в том числе по пожарной безопасности в строительстве, по безопасности производства работ с использованием механизированных средств и т.п. Инструктаж подтвердить соответствующими подписями в журнале ТБ.

- Произвести разбивку траншей на захватки кольями с натянутыми между ними шнурами, отметив направление и шаги проходок. Все колья должны быть отнивелированы. Дать необходимые указание машинистам экскаватора.

- Создать условия для движения принимающего участие в работах автотранспорта, включая подготовку временных дорог и соответствующих схем проезда. Организовать движение автотранспорта на объекте согласно требованиям стройгенплана и настоящего проекта производства работ. Выезд машин с территории возможен только после мойки колес.

- Проверка исправности необходимого для данного этапа оборудования, соответствия его технологическим характеристикам.

- На момент начала работ по выемке грунта должны быть установлены и подготовлены необходимые ограждения, указаны и соответствующим образом обозначены опасные зоны, подготовлен весь необходимый вспомогательный инвентарь.

- Ограждения, лестницы, необходимые приспособления должны быть проверены на соответствие нормам безопасности согласно разделу настоящего проекта.

Проект разработки предусматривает последовательную выемку грунта проходкой на себя, методом отхода и выгрузки разрабатываемого грунта в автосамосвал или отвал с дальнейшей утилизацией грунта. Разработка траншеи в каждой точке стоянки экскаватора предполагает использование максимального эффективного радиуса работы данной машины (R=10 м) для обеспечения высокой производительности труда.

Основные рабочие циклы и этапы:

- подъезд экскаватора к месту стоянки;

- забор грунта ковшом;

- поворот и выгрузка грунта в отвал или в автосамосвал.

Данный пункт работ предусматривает выемку грунта с использованием следующих машин:

- Экскаваторы Volvo 240, HITACHI 200, САТ 320 или аналоги.

2.4 Требования к проведению земляных работ

Земляные работы следует производить с обеспечением требований качества и с обязательным пооперационным контролем всех технологических процессов. Все подразделения по производству земляных работ рекомендуется (необходимо) снабдить картами пооперационного контроля качества.

Производство земляных работ необходимо осуществлять с соблюдением Правил охраны труда, производственной санитарии и новейших достижений в области охраны труда.

Технологией и организацией земляных работ следует предусматривать поточность их производства.

Строительные машины и оборудование для земляных работ должны соответствовать техническим условиям эксплуатации с учетом условий и характера выполняемой работы.

2.5 Указания по устройству систем канализации и водоснабжения

Устройство песчаного оснований под трубы

Данный вид работ будет проводиться при помощи ручного инструмента и экскаваторов Volvo 240, HITACHI 200, САТ 320. Доставка песка на объект производится при помощи автосамосвалов с отсыпкой в отвал. Экскаватором песок доставляется и выгружается в траншеи, после чего ручным способом устраивается основание.

Подушка под трубы должна устраиваться для всех видов грунтов. Для этих целей используется песок, толщина слоя которого должна быть предусмотрена в проекте. Подушка под трубы не должна уплотняться за исключением участков за 2 метра до смотрового колодца или до стенки колодца со стороны входной трубы. Подушка должна быть тщательно выровнена. При прокладке труб должны устраиваться приямки в местах выполнения стыковых соединений.

Если дно траншеи под трубу ровное и не требует устройства подушки (например, в грунтах с большим внутренним трением), может потребоваться незначительная выемка грунта в основании по ширине трубы и его замена более мягким. Вынутый при подготовке траншеи грунт может быть использован для первичной обсыпки трубы при условии, что в нем не содержится камней (максимально допустимый их размер - 20 мм, отдельные камни до 60 мм могут быть оставлены в грунте). Если грунт для обсыпки предполагается уплотнять, то он должен быть пригодным для такой операции. Если же вынутый грунт не годится для обсыпки трубы, то для этой цели должен использоваться песок или гравий с размером фракций 22 мм или щебень с размером фракций 4-22 мм. Коэффициент уплотнения уточняется согласно требованиям проекта. Первичная обсыпка труб должна осуществляться по всей ширине траншеи на высоту не менее 0,15 м от верха трубы.

Укладка труб

Вес одной секции трубы водоснабжения и канализации допускает применение ручного труда при их укладке. Ввиду чего в данном процессе не используется специальная строительная техника. Для обеспечения поточности производства необходимо перед непосредственной укладкой разместить трубы вдоль пути прокладки на краю траншеи.

Опускание трубы для удобства и скорости будет производиться при помощи веревок звеном в составе трех человек. Двое рабочих опускают с края траншеи, один, находящийся на дне, принимает и соединяет секции между собой.

Соединения полимерных труб можно разделить на два типа:

- Неразъемные:

произведенные сваркой встык с помощью сварочного инструмента;

электромуфтовые;

- Разъемные:

фланцевые;

раструбные с эластичными уплотнителями.

В настоящее время сварка является наиболее популярным способом соединения ПЭ труб. Этот способ позволяет соединять трубы непосредственно друг с другом или с фасонными частями.

Соединение сваркой:

Трубы, соединенные сваркой, имеют не меньшую прочность, чем до выполнения соединения.

Техника сварки должна гарантировать, что по всей длине трубопровода сохранится присущая полиэтиленовым трубам гибкость. Для оптимизации процесса соединения разрешается соединить длинный трубопровод на поверхности земли, а затем уложить его в траншею.

Чаще всего для напорных труб ПЭ используют два метода сварки.

Стыковая сварка

Стыковая сварка - это технология, которая уже многие годы применяется для соединения полиэтиленовых труб диаметром более 50 мм. Концы труб устанавливают и соединяют в специальной машине для стыковой сварки. После выравнивания и фиксации края труб гладко зачищают при помощи специального электрического приспособления, обеспечивая их взаимную параллельность. Затем концы труб разогревают нагревательной плитой с фторопластовым покрытием, температура которой регулируется термостатом. Нагревательную плиту помещают между подлежащими соединению концами труб. Когда края труб достаточно расплавятся, плиту убирают, а концы труб прижимают друг к другу и дают трубам остыть.

После сварки стыка на наружной и внутренней поверхности трубы образуется шов. Его можно легко удалить при помощи специального оборудования. Качество соединения быстро и надежно устанавливается визуальным контролем шва снаружи.

Электромуфтовая сварка

При электромуфтовой сварке разогрев труб обеспечивается за счёт применения полиэтиленовых фасонных частей с заделанными в них при изготовлении нагревательными элементами. Выпускаются оборудованные вмонтированными электроспиралями ответвительные седла, отводы, тройники, заглушки, когда по спирали проходит электрический ток, она действует как нагревательный элемент, в результате чего полиэтилен расплавляется, и фасонная часть приваривается к стенке трубы.

Перед сваркой поверхность на свариваемых участках должна быть механически зачищена для удаления возможных загрязнений и окисной плёнки.

Важно обеспечить полную неподвижность трубы и фасонной части как в процессе нагрева при прохождении электрического тока, так и в процессе остывания. В случае приваривания ответвительного седла должны применяться правильно подобранные зажимы.

Правила проведения стыковой сварки контактным нагревом

Подобная операция производится при помощи сварочно-монтажной установки предназначенной для сварки полиэтиленовых трубопроводов при толщине стенки трубы более 4 мм.

В комплект сварочно-монтажной установки входит:

- центратор;

- торцеватель с электроприводом 220 В, 650 Вт;

- нагревательный элемент с электронным регулятором температуры 220 В, 1000 Вт;

- гидравлический агрегат "Гидромойп-790" 220 В, 370 Вт;

- коробка управления 220; контейнер для торцевателя и сварочного зеркала;

- вкладыши от 40 до 630 мм в зависимости от типа машины.

Подготовка к сварке

Перед подключением торцевателя и нагревательного элемента необходимо убедиться в том, что источник электрического питания находится в рабочем состоянии и отвечает их характеристикам.

Перед началом работы следует проверить исправность приводного механизма, зажимных устройств, наличие смазки трущихся поверхностей, плавность перемещения каретки по направляющим.

При сварке труб применяются соответствующие сменные вкладыши.

Работа установки

При контактной сварке с применением монтажных приспособлений выполняются следующие операции:

- установка и центровка труб;

- торцовка труб и обезжиривание торцов;

- нагрев и оплавление свариваемых поверхностей;

- удаление сварочного нагревателя;

- сопряжение разогретых свариваемых поверхностей под давлением (осадка);

- охлаждение сварного шва под осевой нагрузкой.

Свариваемые трубы винтами зажимаются в хомутах: одна - в неподвижных, другая - в подвижных.

С помощью приводного механизма каретка с трубой помещается до упора В* торцы труб в: торцовочное устройство (при торцовке), сварочный нагреватель (при оплавлении) или друг в друга (при осадке).

__________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


После фиксации и выравнивании концов труб производят торцовку труб. По завершении операции надо приподнять торцеватель и соединить фрезерованные концы труб, чтобы проверить их параллельность.

Разводим концы труб и вставляем разогретый нагревательный элемент с фторопластовым покрытием.

Разогрев концов труб производим под средним давлением, которое создается с помощью рычага.

При формировании кромки 1,5-2 мм отделяем расплавленные трубы от нагревательного элемента и убираем его.

В кратчайшее время, когда убрали нагревательный элемент, соединяем трубы под давлением, которое устанавливается рычагом передвижения суппортов.

Достигнутое давление фиксируется с помощью специальной рукоятки (поворачивая ее по часовой стрелке) и выдерживается время охлаждения до температуры 40-50°С.

При охлаждении трубы снимается давление. Операция сварки выполнена.

При сварке необходимо подбирать трубы и фасонные части по партиям поставки. Необходимо обращать внимание на размер наружного диаметра трубы и ее эллипсность. При стыковой сварке максимальная величина несовпадения кромок не должна превышать 10% номинальной толщины стенки трубы.

Каждый проект или модель разрабатывается под конкретные условия, установленные Заказчиком в техническом задании. Проекты производства работ разрабатываются индивидуально для каждого объекта, количество типовых данных сведено к оптимальному минимуму. Некоторые листы изначально созданы в универсальном виде для возможности отражения максимальной информации для любого объекта. В данном разделе мы представим Вам некоторые листы из проектов, выполненных нами, чтобы у Вас была возможность оценить визуальное качество работ. Листы некоторых проектов защищены от возможного использования с целью сохранения авторских прав.

Образец оформления пояснительных записок к ППР

Все проекты за малым исключением включают в свой состав текстовую часть в виде пояснительной записки формата А4. Свои пояснительные записки и чертежи мы оформляем в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации».

    Обложка пояснительной записки - "Лицо" проекта

  • Титульный лист пояснительной записки - Утверждение проекта руководителем и главным инженером

  • Ведомость документации - Состав всего проекта вместе с графической частью и приложениями

  • Типичная страница из состава ПЗ - В состав текста можно включать поясняющие изображения и схемы по теме раздела

  • Лист согласования ППР - Лист для заполнения ответственными лицами Генподрядчика, Заказчика и подрядчика

  • Лист ознакомления с ППР - Лист для ознакомления рабочих с ППР

Все страницы текстовой части имеют рамки по ГОСТ с указанием шифра проекта. Текст сформирован по пунктам и разделам, имеется сквозная нумерация пунктов по всему тексту. Пояснительная записка заполняется текстом с одинаковым оформлением — абзацы и красные строки не «пляшут» по документу, межстрочный интервал 1,5 строки. Читать такой проект очень удобно. Обычно, средняя по размерам пояснительная записка составляет 35 — 40 листов формата А4.

Стоит отметить, что лист ознакомления с ППР и лист согласования ППР прикрепляются в конце проекта в составе Приложений.

Пример ППР на бетонирование конструкций

ППР на бетонирование монолитных конструкций зданий состоит приблизительно из 50 листов пояснительной записки формата А4, а также 7 — 8 листов графической части форматов от А2 до А1. На картинках ниже представлены некоторые листы из состава данного ППР.


При разработке типовых схем многое было выполнено в 3D моделировании для точного и доступного представления (планы, разрезы, аксонометрия). Такой метод преподнесения информации наиболее информативен. Все наши проекты выполняются в цвете, в строгом масштабе — это значительно улучшает внешний вид проекта в целом и улучшает восприятие.

Пример ППРк на монтаж металлоконструкций

Монтаж металлоконструкций — один из тем видов работ, для производства которых разрабатываются самые сложные и насыщенные ППР (ППРк). Безусловно, сложность ППР зависит от сложности монтажа самих конструкций — объём проекта может доходить до 8 — 10 листов формата А1 очень высокой насыщенности схемами.


Как видно из примеров отдельных листов из состава ППРк на монтаж металлоконструкций — зачастую при разработке проекта интенсивно используется 3D моделирование для решения основных технологических вопросов и проверки отсутствия коллизий.

При разработке ППР (ППРк) отдельное внимание оказывается насыщению листа схемами. Мы стараемся не допустить формирования листов, где более 30% чистой белой бумаги. Насыщенные цветными схемами листы выглядят привлекательно и серьёзно.

Пример ППР на работы на аэродромах

Работы на аэродромах в большинстве случаев включают в себя следующие основные виды работ — устройство покрытий, монтаж инженерных сетей. Обычно такие проекты имеют достаточно внушительный объем — 6 — 8 листов А1. Зачастую применяется 3D моделирование для добавление информативности чертежам и схемам, чтобы максимально доступно донести информацию.


Как видно из представленных листов проекта, часто применяются приемы изображения всех основных этапов работ на одной большой схеме. Это позволяет передать максимум информации в минимальном пространстве листа. Применение особых цветовых решений улучшает эргономику проекта, упрощает чтение документа.

ПОС и Стройгенпланы

Рабочие Стройгенпланы разрабатываются на различные виды объектов — бизнес-центры, торговые центры, жилые дома и т.п. Стройгенпланы на объекты г. Москвы в обязательном порядке согласуются с ОПС Мосгоргетрест.


Представленные примеры отражают два вида оформления Строительных генеральных планов — для ОПС МГГТ (на геоподоснове черного цвета, выделение цветом только новых технических решений), а также для согласования с Заказчиком (геоподоснова серого цвета, приятные цвета оформления).

Металлоконструкции

Проекты металлоконструкций разрабатываются в следующем порядке:

  • Разработка 3D модели (модель разрабатывается в CAD системе без уточнения мелких деталей и метизов)
  • Проверочные расчеты на проектные нагрузки (расчет конструкции производится методом конечных элементов (МКЭ) в CAE системе)
  • Внесение возможных корректировок в 3D модель (оптимизация конструкции включает в себя увеличение запаса прочности в необходимых зонах и снижение там, где конструкция менее нагружена, выполняются дополнительные проверочные расчеты)
  • Доработка 3D модели (уточнение мелких деталей, установка крепежа и метизов)
  • Разработка сборочных чертежей и узлов (проект разрабатывается на основании 3D модели и включает в себя все необходимые виды, аксонометрии, узлы и спецификации материалов)


Представленные примеры отражают различные направления и виды исполнения временных металлоконструкций. Все модели разрабатывались по перечисленному выше порядку.

Архитектурное проектирование

Архитектурные проекты разрабатываются в две основные стадии: эскизные проработки и согласование основных решений с Заказчиком; разработка 3D модели, чертежей и визуализация. При необходимости можно полностью детализировать объект — от экстерьера до интерьера. В планах дальнейшего развития — выполнять интерактивные приложения с возможностью виртуального обхода и замены некоторых материалов.


3D моделирование

3D модели разрабатываются в CAD-системе Компас 3D V16 в твёрдотельном исполнении. Такие модели можно напрямую передавать в 3D принтер для получения объёмных фигур в реальности в строгом инженерном масштабе и соотношении деталей между собой.


  • Все конструкции разрабатываются в CAD-системе в формате 3D (твёрдотельная модель) для уменьшения вероятности ошибок и ускорения расчётов методом конечных элементов (МКЭ)


  • Фотореалистичные изображения дают максимальное визуальное представление о конфигурации и размерах проектируемых конструкций


  • При необходимости проектирования конструкций по существующим зданиям сначала выполняются обмерные работы, позволяющие свести к минимуму возможные ошибки и отклонения


Здесь Вы можете ознакомиться с примерами проектов производства работ

ППРк (Проект производства работ кранами)

Рассматривается установка и безопасная эксплуатация трех башенных кранов при строительстве серии монолитных жилых домов. В связи со стесненными условиями краны работают с ограничением зоны обслуживания.

Стационарные башенные краны марок Jaso J110N и Jaso J140N возводят конструкции 19-этажного здания с отметки 0.000 до отм. +63.000. Краны монтируется на фундаментные опоры с отметкой плиты -2.200, с анкерным креплением башни.

Максимально поднимаемый груз кранами на вылете 2.5-15м составляет 5 т, на вылете 15-40м - 2.5 т.

Башенные краны используется на всех этапах строительства подземной и надземной части здания, а именно:

  • для разгрузки с автотранспорта и складирования материалов и изделий по мере поступления их на строительную площадку
  • для подачи пачек арматуры, армосеток и опалубки, а также для подачи бетона в бадьях при возведении монолитных конструкций
  • для подачи на монтажный горизонт мелкоштучных материалов и строительного раствора
  • для подачи и снятия со здания строительной оснаст5и, оборудования, расходных материалов и пр.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 35 листов, чертежи А1 - 5 листов

Данный пример ППР на раскопку котлована под защитой шпунтового ограждения. Раскопка производится в 3 этапа.

  • Этап 1. Работы на отметке 135.50÷134.60 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200 с ёмкостью ковша 0,8 м3 (максимальный радиус копания - 9,75м, максимальный глубина копания - 6.49 м) оборудованным ковшом «обратная лопата» с погрузкой грунта в автосамосвалы. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора Hitachi ZX 200 выполняется монтаж обвязочного пояса (1 двутавр N45 Б2). Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 2. Работы на отметке 132.50 выполняются экскаватором Hitachi ZX 200. На этом уровне производится разработка котлована до проектной глубины 127.84÷127,84 м, путем разработки и перемещения грунта в автосамосвал. С отставанием в 4 метра от работы экскаватора ZX 200 выполняется распорная конструкция, состоящая из обвязочного пояса (2 двутавра N45 Б2), распоров из труб 426х10мм в осях 1÷10 и подкосов, а также из труб 630х12мм в осях 11÷16. Монтаж ведется автокраном по отдельно разработанному ППР.
  • Этап 3. Раскопку откосов выполняются путем разработки и перемещения грунта экскаватором Bobcat S330 в зону работы грейфера Hitachi ZX 225. Грейфер выдает разработанный грунт на поверхность и грузит его в автосамосвал. Из котлован экскаватор Bobcat S330 выдается по окончании работ автокраном по отдельно разработанному ППР.

На последнем этапе производится выемка грунта бермы под установленными укосинами шпунтового ограждения котлована с использованием миниэкскаватора.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 28 листов, чертежи А1 - 5 листов

Проект производства работ по устройству водопровода методом бурошнековой проходки

Прокладка водопровода в футляре, сооружаемом закрытым методом бурошнековой проходки. Рассматривается также раскопка рабочего котлована прямоугольной формы и приемной круглой шахты.

Работы по прокладке труб бурошнековой проходкой осуществляются в несколько этапов:

  • 1-й этап. Продавливание пилотного става, состоящего из штанг и пилотной головки, на длину интервала от стартовой до приемного котлована. Точное направление трассы обеспечивается системой контроля положения пилотной головки, информация о положении которой изображается на экране монитора, подвешенного в стартовой шахте.
  • 2-й этап. Продавливание обсадных стальных труб и расширителя, смонтированного в стартовом котловане на последней штанге пилотного става в пределах длины всего интервала между котлованами. Продавливание рабочих труб из стартового котлована с одновременным извлечением выдавливаемых обсадных стальных труб в приемном котловане. Ведется задавливание обсадных труб с буровой головкой в головной части колонны труб, служащей для разработки грунта в забое, транспортировка грунта от забоя до бадьи в стартовом котловане производится шнековым конвейером.
  • 3-й этап. Продавливание рабочих труб диаметром, меньшим или равным диаметру обсадных труб, с одновременным продавливанием обсадных труб и звеньев шнекового конвейера в приемный котлован и их разборкой. При диаметре рабочих труб меньше диаметра обсадных строительный зазор (пространство), образовавшийся между рабочим трубопроводом и внутренней поверхностью выработки, подлежит заполнению тампонажным раствором.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 25 листов, чертежи А1 - 4 листа

ППР на устройство шпунтового ограждения и буронабивных свай

Пример ППР на устройство шпунтового ограждения котлована в охранной зоне ЛЭП (лини электропередач). Выполнение буронабивных свай: забуривание скважины шнеками, монтаж армокаркаса сваи буровой установкой, заполнение сваи бетонной смесью методом снизу-вверх.

Бурение буронабивных свай Ø620 мм производится буровой установкой на базе «Hitachi»

Бурение каждой скважины должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности земли и положения осей контура на площадке.

Бетонирование свай производится путем подачи бетонной смеси в скважину через полые шнеки.

По мере подачи бетона в скважину производится подъем и демонтаж секций шнеков, при чем уровень бетона в скважине должен быть выше низа шнека не менее чем на 1 м. Расстояние между забоем скважины и нижним торцом шнека при начале бетонирования не должно превышать 30 см.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 20 листов, чертежи А1 - 6 листов

Проект производства работ на установку лесов

Пример ППР на установку лесов по фасаду строящегося здания

Леса стоечные приставные хомутовые представляют собой пространственную каркасно-ярусную систему, смонтированную из трубчатых элементов: стоек, поперечин, продольных и диагональных связей, которые соединяются между собой при помощи узловых соединений - хомутов.

Крепление лесов к стене производится при помощи анкеров, закладываемых в пробиваемые в стенах отверстия диаметром 14 мм.

Леса должны быть прикреплены к стене строящегося здания. Крепление осуществляется не менее чем через один ярус для крепления стоек, через два пролета для верхнего яруса и одного крепления на каждые 50 кв.м проекции поверхности лесов на фасад здания.

Объем проекта: Поянительная записка А4 - 38 листов, чертежи А1 - 4 листа

На основании чего Вы обязаны иметь ППР ? Список нормативных документов.

Профессиональная деятельность на высоте относится к особо опасным видам профессиональной деятельности. Она настолько опасна, что законодатель предписывает работодателям по возможности исключать такую деятельность (пункт 16 Правил по охране труда, утвержденных Приказом Минтруда от 28.03.2014 № 155н). Е сли без верхолазной деятельности не обойтись, работодатель обязан принять необходимые меры, в том числе разработать и утвердить образец проекта производства работ на высоте по новым правилам. Занимается разработкой этого документа, как правило, самый опытный сотрудник, который знает и понимает:

  • что такое верхолазная деятельность;
  • какие опасности существуют;
  • как правильно действовать и куда смотреть, и т. д.

У такого сотрудника должна быть третья группа по безопасности. Это значит, что он старше 21 года и опыт у него минимум 2 года профессиональной деятельности верхолазом. Содержание плана ППР для работ на высоте по новым правилам регламентируется Приложением № 6 к Приказу Минтруда от 28.03.2014 № 155н. В частности, документом предусматривается:

  • устройство постоянных ограждающих конструкций и временных устройств;
  • использование средств подмащивания;
  • указание на используемые средства индивидуальной защиты;
  • возможность механизации для подъема и спуска;
  • пути подъемов;
  • указания по защите от электрического тока и т. д.

План ППР на высотные работы — это не формальная бумага. К его разработке надо отнестись серьезно, потому что 45% случаев падения сверху заканчиваются смертью работника, а это приведет работодателя или ответственное лицо в 100% случаев в тюрьму. Пример ППР при работе на высоте по новым правилам — это не панацея и не обеспечивает отсутствие травматизма, но наличие этого документа напоминает работникам о той ответственности и опасности, которая выпала им по роду деятельности.

Пример плана

Если вам нужен образец ППР на высоте по новым правилам исключительно для формальности, то воспользуйтесь приведенным нами примером. Возьмите его за основу. Если нужен реальный документ, надо совместно с заказчиком или с его представителем, как правило, из инженерного состава, детально проработать все моменты и нюансы:

  • где подниматься и спускаться (если по веревкам, то обратить внимание на наличие металлических козырьков, которые режут веревки, на наличие анкерных точек и на многие другие вещи);
  • какой инвентарь и оборудование использовать;
  • какие воздействуют на человека, когда он полезет наверх, и т. д.

Каждое правильно организованное строительство должно иметь грамотно составленную строительную документацию, которая, как правило, включает в себя разработку таких документов, как проект организации движения (сокращенно ПОД), проект организации строительства (сокращенно ПОС) и проект производства работ (сокращенно ППР). Все данные документы способны обеспечить безопасность сотрудников при проведении строительно-монтажных работ, обеспечить правильную организацию непосредственно строительства самого объекта, а также повысить и качество выполняемых строительных работ.

На сегодняшний день в связи с тем, что строительные работы стали отличаться наиболее высокой степенью тяжести возникла необходимость в создании и более ответственной проработке технологических и технических решений, которые используются при производстве работ. Именно поэтому основным и наиболее значимым документом в системе организационно-технологической подготовки становится документ ППР в строительстве - скачать бесплатно, который можно в конце данной статьи.

Данный документ содержит перечень технологических правил, требования к охране и безопасности труда и экологической безопасности в том числе. На основе проекта производства работ осуществляется организация строительных работ, определяются необходимые материалы и ресурсы, определяются сроки выполнения работ и прорабатываются возможные риски.

Кем разрабатываются ППР?

Проекты производства работ на строительство новых сооружений или же на реконструкцию или расширение какого-либо объекта разрабатываются генеральными подрядными строительно-монтажными предприятиями. В случае, если ППРы заказаны генеральной подрядной или субподрядной строительно-монтажной организацией, то они могут разрабатываться проектно-технологическими институтами или же проектно-конструкторскими организациями.

Следует также отметить, что иногда при проведении больших объемов работ ППРы составляются не на объект в целом, а на какой-либо определенный вид работ, к примеру, на монтаж сборных конструкций, на земляные работы, на кровельные работы и т.д. Раньше такие документы имели название проектов организации работ (сокращенно ПОР), но в действующих нормах СНиП 12-01-2004 взамен СНиП 3.01.01-85, они именуются также ППР с оговоркой, что это проекты производства конкретных работ. При проведении же таких определенных видов работ, связанных с проведением общестроительных, специальных или монтажных работ ППРы разрабатываются компаниями, которые этим непосредственно занимаются.

Состав ППР

  • Календарный план производства работ;
  • Технологические карты;
  • Cтроительный генеральный план;
  • Графики поступления на объект строительных материалов, изделий и оборудования;
  • Перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки;
  • Графики движения работников по объекту;
  • Решения по производству геодезических работ;
  • Решения по технике безопасности;
  • Пояснительная записка, которая должна содержать:
    • обоснование решений по осуществлению тех или иных видов работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
    • расчеты сетей временных инженерных коммуникаций;
    • мероприятия, которые бы обеспечивали сохранность материалов, изделий и конструкций, а также оборудования на строительной площадке;
    • перечень мобильных сооружений с расчетом потребности и обоснованием условий их нахождения на участках строительной площадки;
    • мероприятия по защите данных сооружений от повреждений, а также природоохранные мероприятия.

Но стоить отметить, что основными в ППР все же остаются всего 4 документа: стройгенплан, календарный план производства работ, пояснительная записка и техническая карта. Рассмотрим их более подробно.

Ключевым документом ППР в строительстве является, безусловно, календарный план производства работ. От грамотности его разработки в большей мере зависит успех реализации всего проекта. Если говорить коротко, то календарный план представляет собой модель строительного производства, в котором ясно и точно установлены последовательность и сроки выполнения строительных работ на объекте.

Вторым по значимости документом ППР остается строительный генеральный план (или сокращенно стройгенплан). От качества его подготовки зависит в первую очередь снижение издержек по организации строительной площадки, которое в то же время позволяет создать безопасные условия труда для работников. Разрабатывая стройгенплан, специалисты принимают во внимание различные способы организации строительной площадки, из которых впоследствии выбирается наиболее рациональный.

Следующим не менее важным документом ППР является технологическая карта, в которой определяются наиболее оптимальные способы и последовательность выполнения того или иного вида работ. Кроме того, здесь же осуществляется калькуляция трудовых затрат, определяются необходимые ресурсы и описывается организация труда. Технологические карты, как правило, включают графические и текстовые документы, в число которых могут входить и схемы рабочих мест, где указаны фронта работ и границы участков, на которые делится объект. В принципе же технологические карты могут быть трех видов:

  • типовыми без привязки к конкретным объектам;
  • типовыми с привязкой к типовым объектам;
  • индивидуальными с привязкой к конкретному проекту

И последним важным элементом ППР можно назвать пояснительную записку, в которой, как уже было сказано выше, указываются всевозможные мероприятия по охране труда, определяется условия и сложность строительства, обосновываются наличие складских помещений и временных сооружений и т.д. Кроме того, в пояснительной записке приводятся технико-экономические показатели строительства.

Скачать ППР на строительство Вы сможете .

© 2024 Все о получении кредита. Информационный портал