Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Служба надзора за судебными приставами. Суддепартамент при ВС РФ пожаловался Совету судей на "антикоррупционные" прокурорские проверки в СД и судах "26.05.2011". Надзорный орган над судебными приставами

Судебные приставы – служащие, состоящие в государственной структуре, ответственные за исполнение решений, постановлений суда. Деятельность должностных лиц направлена на оптимизацию мероприятий, действий граждан и юридических лиц с целью достижения конечного результата в виде удовлетворения судебных требований. Работа приставов имеет множество нюансов, сложностей, поэтому требует контроля вышестоящих органов. В связи с этим необходимо выяснить, какими полномочиями наделен надзорный орган над судебными приставами.

Суть контроля и наблюдения

Анализ правомерности, законности действий приставов (СП) возложен на прокуратуру РФ ст. 19 ФЗ №118 от 21.07.1997 ., указом №155/7 от 12.05.2009 ., ФЗ №119 от 21.07.1997 г. В первую очередь следует выяснить, кто именно контролирует работу судебных приставов. Обязанность по исполнению надзора назначена Генеральному прокурору и его подконтрольным лицам.

Конкретного регламента осуществления надзорной деятельности не существует. В исполнении своих обязательств работники прокуратуры должны руководствоваться законом №2202-1 от 17.01.1992 г, законом №229-ФЗ от 02.10.2007 г, а также пользоваться иными действующими нормативно-правовыми актами РФ.

Понятие прокурорского надзора включает проверку соблюдения следующих принципов исполнения требований суда:

  • Законное обоснование решений СП.
  • Своевременность принятых принудительных мер, исполнительских действий.
  • Почтение прав граждан, их чести, достоинства.
  • Сохранность минимального имущества должника, необходимого для обеспечения своих физиологических потребностей, содержания семьи.
  • Соответствие заявленных исполнителем требований объему взыскиваемых обязательств.

Важно, что основополагающей целью надзора является охрана прав и потребностей физических лиц, деятельности которых непосредственно касается функционирование СП.

Надзором за исполнением обязанностей судебных приставов занимается прокуратура

Проверке подлежат следующие действия исполнителей:

  • Выполнение требований суда.
  • Документальное оформление мероприятий взыскания.
  • Отслеживание ходатайства к гражданам по исполнительному производству.
  • Соразмерность налагаемого ареста на объекты собственности должника.
  • Оценка полноты мер по розыску ответчика, выявлению его имущества и др.

Особое внимание прокурорского надзора направлено на контроль исполнительских действий:

  • Обеспечение неприкосновенности, безопасности служащим государственных структур, являющихся участниками производства.
  • Защищенность процессов.
  • Порядок подбора, приготовления территории для проведения производства.
  • Исполнительность при предоставлении в суд вещественных доказательств.
  • Условия применения дополнительных мер силового воздействия на граждан.
  • Координирование сроков погашения исполнительных листов и др.

Назначение и объект надзора

Субъектом прокурорской проверки является комплекс мероприятий по реализации требований суда. Объектами контроля признаются действия территориальных организаций приставов и граждан, осуществляющих работу в них. Работники прокуратуры должны непрерывно контролировать следование СП Конституции РФ, нормам действующего федерального, регионального законодательства.

Базовыми задачами прокурорского надзора за исполнением законов службой судебных приставов являются:

  • Анализ работы приставов на соответствие действующему постановлению суда, полномочиям, определенным законодательством.
  • Оценка законности решений СП.
  • Защита интересов субъектов исполнительного производства.

Прокуратура должна следить, исполняются ли судебными приставами решения суда в соответствии с законом

П.2 ст.1 закона о прокуратуре определяет основные цели работы службы надзора по отношению к СП:

  • Соблюдение верховенства закона, обеспечение защиты государства, общества, прав граждан.
  • Актуальность обнаружения нарушений и принятие соответствующих мер к должностным лицам.
  • Отслеживание правомерности деятельности СП, направленной на исполнение требований суда, по отношению к должникам и гражданам, вовлеченным в процесс.

В связи с тем, что служба приставов занимается оперативно-розыскной работой, предметом надзора прокуратуры становится порядок осуществления мероприятий по расследованию, оценка разрешения обращений и сообщений о возможных преступлениях, а также порядок соблюдения конституционных прав граждан.

Надзор осуществляется по двум основным направлениям:

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами на основании заявлений и обращений граждан. Задачами надзора являются не только защита заявителей, но и интересов служащих ССП. Если в действиях исполнителя обнаружено нарушение, проверяющий выносит предписание на имя вышестоящего должностного лица в рамках организации или субъекта.

Мероприятия надзора

Порядок организации прокурорского контроля состоит в распределении полномочий между структурными подразделениями прокуратуры, работой которых является осуществление надзора следующих действий:

  • Полнота исполнения российского законодательства.
  • Применение закона о работе приставов исключительно в рамках прописанных норм.
  • Проверка соответствия документов, издаваемых приставами, нормативно-правовым актам РФ.
  • Обеспечение законности исполнительских действий по гражданским делам.
  • Рассмотрение обращений граждан о правонарушениях в работе СП.
  • Участие прокурора в делах, касающихся судебного оспаривания действий приставов и др.

В обязанности проверяющего входит анализ и выявление правонарушений в работе судебного пристава

При этом обеспечивается слаженная работа подразделений, искореняется задвоенность действий подчиненных и достигается максимальная эффективность труда. Проверки действий службы судебных приставов могут иметь систематический и внеплановый характер. Первый тип предполагает осуществление надзора в запланированные подразделением сроки, а второй – реагирование на обращения граждан, представителей органов власти, информации из СМИ.

В зависимости от направления расследований федеральная и территориальная служба прокуратуры имеет подразделение на следующие отделы:

  • Госнадзор за реализацией свода законов государства.
  • Контроль хода следствия.
  • Проверка оперативно-розыскных мероприятий и следствий.
  • Контролирование особо важных дел по нарушению уголовно-процессуального свода законов главным управлением СП.

Сущность деятельности прокурора по надзору за работой СП определяется тремя правилами:

  • Доскональное изучение законодательства, регулирующего деятельность СП.
  • Анализ статистических данных.
  • Оценка фактов возникновения нарушений и мер, принятых для их исправления.

Работа проверяющего состоит из следующих этапов:

  1. Приглашение для дачи показаний должностного лица, на действия которого получена жалоба.
  2. Изучение фактов деятельности пристава по спорному производству. При этом проверка материалов дела происходит непосредственно в службе приставов, либо путем направления запроса на предоставление документов.
  3. Выявление нарушений и привлечение старших по должности приставов к урегулированию вопросов, вынесение предложений о дисциплинарном наказании виновного лица. При обнаружении препятствий исполнения судебного решения прокурор обязан предпринять исчерпывающие решения для обеих сторон: не только к СП, но и к гражданам, исполняющим их законные требования.
  4. Подготовка заключения и характеристики мер наказания.

Неправомерные действия судебных приставов могут повлечь за собою административную и уголовную ответственность

Прокурорское реагирование

По результатам проверки обращений граждан надзорный орган имеет право предпринять следующие меры:

  1. Инициировать исправление нарушений в рамках ССП путем предъявления протеста руководящему должностному лицу, и написать предостережения субъекту проверки о недопустимости нарушения закона. Решение вопросов в рамках ФССП происходит только при отсутствии в нарушении уголовного состава, при этом прокурор имеет право объединить несколько заявлений при вынесении предписания.
  2. Подать протест в суд на оспаривание постановлений, актов и действий СП, руководствуясь приказом №137 от 06.09.2007 г.
  3. Возбудить дело по административным проступкам (ст. 17.7 КоАП РФ).
  4. Вынести постановление о направлении материалов проверки в следственный орган для привлечения лиц к уголовной ответственности (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).
  5. Провести информирование Генеральной прокуратуры по результатам надзора.

Прокурорский надзор законности действий приставов позволяет усовершенствовать работу службы, достичь максимальной эффективности исполнения решений суда. Результатом своевременного реагирования прокуратуры становится налаживание утвержденного порядка деятельности судов, обеспечение гаранта удовлетворения законных требований граждан.

О судебных приставах и не только можно узнать из видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Фото Право.Ru

Судебный департамент при ВС РФ поставил перед Советом судей РФ вопрос о законности прокурорских проверок, проводящихся в системе Суддепартамента. В частности, прокуроры проверяют сотрудников региональных управлений СД на соблюдение ими антикоррупционного законодательства. По мнению СД, надзор над его работой вообще не входит в компетенцию прокуратуры.

Как говорится в представленной Совету судей справке, руководители региональных управлений Суддепартамента докладывают в Москву о проводящихся у них прокурорских проверках. Чаще всего прокуроры проверяют, исполняется ли законодательство о противодействии коррупции, а также правила содержания подсудимых в камерах временного содержания в судах.

Как указано в справке, "в ходе проведения вышеуказанных проверок в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента имеются случаи дополнительной проверки органами прокуратуры вопросов организации прохождения государственной гражданской службы с доступом к личным делам… и другим документам, содержащим персональные данные".

По мнению СД, проводя подобные проверки, прокуратура превышает свои законные полномочия. Так, в ст. 21 закона "О прокуратуре РФ" (см. ) приводится исчерпывающий список объектов прокурорского надзора, в который Судебный департамент не входит. В законе говорится, что прокуратура, в частности, надзирает за соблюдением закона в федеральных органах исполнительной власти. Однако, по мнению Суддепартамента, эта норма не распространяется на СД и его территориальные органы, поскольку они "не являются государственными органами исполнительной власти".

В подтверждение своей позиции СД ссылается на п.1 ст.1 закона "О Судебном департаменте при ВС РФ" (см. ), где СД назван "федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности… судов, органов судебного сообщества, а также финансирование мировых судей". При этом все органы Суддепартамента, говорится в справке, "призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей".

Из всего вышесказанного Судебный департамент делает заключение, что прокуратура не уполномочена осуществлять надзор за соблюдением законодательства в Суддепартаменте, а равно и в судах общей юрисдикции.

Напомним, что прокуроры не только проводят "антикоррупционные" проверки в учреждениях Суддепартамента и судах, но и порой отчитываются об их результатах в прессе. Например, в августе 2010 года мы рассказывали о том, что подобные проверки были проведены в управлении СД и администрациях судов в Тюменской области. Тогда прокуроры уличили ряд сотрудников местного суддепартамента и администраторов судов в подаче недостоверных сведений о своих доходах и других нарушениях, в результате чего были наказаны 11 человек.

О решении Совета судей по этому вопросу пока не сообщалось. Однако в четверг, общаясь с прессой после очередного заседания Совета, тему прокурорских проверок прокомментировали председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев и директор Судебного департамента при ВС РФ Александр Гусев.

На вопрос, имеет ли прокуратура право проверять органы Судебного департамента, Вячеслав Лебедев ответил, что "сотрудник СД - не судья, у него нет статуса и специального порядка его привлечения к ответственности, в том числе и к уголовной. Ну, что будет спорить сотрудник Суддепартамента, если у прокурора есть повод и основание для того, чтобы проверять - возбудить уголовное дело или нет?"

После этого глава Верховного суда подозвал Александра Гусева и попросил его дать свой комментарий. "Речь шла о том, — заявил Гусев, — что прокуратура проверяет состояние конвойных помещений, помещений для хранения вещественных доказательств. Собственно, шла речь о порядке совместных проверок Генеральной прокуратуры и Судебного департамента. Мы хотели бы подкрепиться позицией Совета судей, как эти проверки проводить, не более того. Это - право Генеральной прокуратуры, мы к ней относимся с огромным уважением и ни о чем не спорим".

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Кто осуществляет надзор за работой судебных приставов?».

Статья 19. Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ в пункт 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

2. Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

Кто осуществляет надзор за судебными приставами

Действия сотрудников ФССП по выполнению ими возложенных обязанностей подвергается контролю на основании положений стати 19 Закона о судебных приставах. Он проводится Генеральной прокуратурой и нижестоящими сотрудниками соответствующих подразделений.

Нормативное регулирование

На основании положений главы 3 ФЗ-2202-1 от 17.01.1992г. обязанность надзирать за выполнением законодательных актов службами, производящими ОРД, дознание и предварительное следствие.

Помимо этого, существуют различные ведомственные акты, которыми работники прокуратуры должны руководствоваться при осуществлении контрольных функций по исполнению норм права сотрудниками ФССП.

Одним из таких документов является указание Генпрокуратуры РФ от 25.04.1999г. №19/38 «О мерах по обеспечению прокурорского надзора … обращения взыскания на имущество мобилизационного назначения», а также №155/7 от 12.05.2009г. «Об организации …».

Что понимается под надзором за работой служащих ФССП и для чего он введен

Контроль за выполнением должностных обязанностей работниками является одним из видов слежения соответствующих организаций за выполнением законных требований сотрудниками службы в выполнении решений суда, в частности, и конфискация активов.

Работники прокуратуры наделены полномочиями, дающими им методы воздействия на сотрудников службы при нарушении ими правомочий и интересов различных субъектов. Такая процедура поднимает степень доверия к судебной системе, совершенствуя её и развивая деятельность работников, а также производит обеспечение правопорядка в при ведении судопроизводства.

В чем заключаются надзорные функции

Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:

  • применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
  • учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
  • правомерностью конфискации имущественных объектов;
  • полнотой применения мер при поиске должника;
  • ведением документационного учета.

В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» (далее – закон) её сотрудники производят контрольные функции за выполнением требований законодательной базы исполнителями при осуществлении своих обязанностей.

Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:

  • обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
  • качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
  • доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;
  • выполнением вердиктов судьи;
  • требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
  • исполнение положений законодательства;
  • проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
  • соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.

Надзорные задачи за действиями приставов-исполнителей

Основными контрольными функциями являются:

  • исполнение служащими правил, предусмотренных нормами права, и применяемых в рамках должностных полномочий;
  • решения, принимаемые сотрудниками службы, должны соответствовать положениям законодательной базы в сфере исполнения решений суда;
  • соблюдение законных прав различных субъектов при осуществлении исполнительных мероприятий.

К объектам прокурорского контроля относятся:

  • ФССП России и её территориальные отделения;
  • сотрудники службы, осуществляющие действия по выполнению решений суда;
  • администрация учреждений, занимающихся исполнением наказаний и применением мер принуждения;
  • руководство колоний, изоляторов и иных мест ограничения либо лишения свободы.

Надзорный предмет

При осуществлении мер по исполнению вердиктов суда, контролю подвергаются такие действия:

  • выполнение судебных решений и иных госорганов;
  • соблюдение властными инстанциями требований законодательной базы;
  • равноправное обеспечение правомочий всех жителей страны.

ВНИМАНИЕ! Судебные исполнители обязаны следовать решениям, допускаемые правовой базой России, и не превышать возможности на свое усмотрение.

Какими полномочиями обладает сотрудник прокуратуры при выполнении контрольных функций

При обнаружении нарушений в действиях сотрудников ФССП прокурорский работник вправе:

  • получать доступ к любой информации;
  • требовать предоставления от руководства службы отчетных данных, необходимой документации, подтверждающих материалов;
  • вправе задействовать при возникновении сложной ситуации иных специалистов, определяемых ст.21 Закона;
  • вызов необходимых лиц для получения сведений о причинах правонарушения;
  • проведение проверочных мероприятий для выявления правомерности производимых действий;
  • пользоваться беспрепятственным доступом к контролируемым помещениям и территориям.

Полномочия прокурора включают:

  • вынесение решений о компенсации нанесенного ущерба лицам при проведении незаконных мер;
  • освобождение субъектов, арест которых осуществлялся не на основании норм права;
  • принятие участия в судебных разбирательствах судов различных уровней для защиты правомочий людей и учреждений;
  • выставление требований о возможном привлечении нарушителей к административной либо уголовной ответственности.

Такие полномочия позволяют осуществлять надзор за законностью действий подведомственных подразделений.

Проведение мероприятий

Эффективность проводимых действий по выполнению положений нормативной базы судебными исполнителями зависит от конкретного планирования мер, определяемых сотрудниками структуры.

ВНИМАНИЕ! Для качественной организации работы необходимо обладать высоким уровнем знания действующего законодательства, а также знать практику его применения. Поэтому служащие структуры постоянно повышают свою квалификацию.

Для этого помощники прокурора либо его заместители:

  • обеспечиваются нормативной базой, пособиями и рекомендациями;
  • собираются с целью подбора и анализа информации;
  • составляется план проведения мероприятий;
  • наделяются достоверными данными о случаях появления правонарушений: сбор, переработка и сохранение информации при проведении расследования. Такие сведения могут поступать не только в виде жалоб и обращений граждан либо правоохранительных органов, но и в качестве материалов, истребованных в различных учреждениях, полученных при осуществлении контрольных функций за соблюдением норм в разных сферах гражданского общества;
  • в перечень мероприятий могут включаться проверочные действия в отношении организаций либо субъектов для выявления правонарушений;
  • аналитическая деятельность;
  • взаимодействуют с другими структурными отделами службы;
  • составляют отчетность по проводимым действиям.


Меры воздействия

При проведении проверочной деятельности могут применяться следующие действия:

  • опротестование нормативной документации, противоречащей законодательству России;
  • подача исков в соответствующие инстанции разных уровней для защиты прав пострадавших людей;
  • заведение дел по факту превышения полномочий служащими ФССП.

ВАЖНО! При определении мер воздействия прокурор вправе руководствоваться нормами Закона и актами Генеральной прокуратуры и исходить из правомерных соображений в искоренении правонарушений, учитывая сложившиеся условия.

Надзор за законностью осуществления служебной деятельности исполнителей вердиктов суда является важной функцией общественно-правовой жизни населения страны. От качественности выявления преступлений и скорости реагирования на них зависит в целом спокойствие граждан и качество их жизни в государстве.

Образец жалобы на судебных приставов в органы прокуратуры

Действия судебных приставов регулируются законом. За неправомерные или перечащие закону действия пристава полагается наказание, точно так же, как и за бездействие. Все, что нужно для совершения правосудия - доказать прокурору вину судебного пристава, а восстановить справедливость поможет опытный юрист. В его квалификацию входит предоставление услуг по составлению жалобы, а также содействие при формировании правовой позиции заявителя.

Судебный пристав - это законом назначенное должностное лицо, которое производит контроль над соблюдением решения суда и выступает в качестве судебного исполнителя, является гарантом выполнения со стороны ответчика всех пунктов решения.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также внесением изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, руководствуясь ст.

Надзорный орган над судебными приставами

В связи с переходом к новым рыночным отношениям все более актуальной становится проблема исполнения судебных актов и актов других органов в сфере таких правонарушений, как имущественные, семейные, трудовые, административные и т.д.

Низкая исполнительная дисциплина крайне дорого обходится как отдельным лицам, так и обществу в целом, снижает эффективность функционирования судебной системы. В 1990-е гг. был проведен комплекс мероприятий по реформированию исполнительного производства в стране. Упразднен институт судебных исполнителей.

Надзорный орган над судебными приставами

Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ. В Министерстве юстиции РФ создана и действует служба судебных приставов, целью которой является обеспечение соблюдения порядка в судебных заседаниях, исполнения судебных решений. Служба судебных приставов призвана заменить ныне пока еще действующих при районных судах судебных исполнителей, чья работа в условиях резкого увеличения объема судебной деятельности и, соответственно, судебных решений, а также противодействия их исполнению оказалась малоэффективной.

Служба судебных приставов организуется и действует в соответствии с федеральными законами «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». В состав этой службы входят: Главный судебный пристав РФ, являющийся по должности заместителем министра юстиции РФ.

Надзорный орган над судебными приставами

Разделение судебных приставов по функциональному признаку на две категории, безусловно, предопределяет определенные различия в полномочиях прокуроров по надзору за исполнением законов теми или иными приставами.

Но он не обладает полномочиями по проверке законности судебных распоряжений, постановлений, исполнение которых вменяется в обязанность соответствующего судебного пристава, поскольку деятельность судов в предмет прокурорского надзора не входит.

Незаконный арест счета приставами: На какие счета ФССП не может наложить арест

Зачастую граждане жалуются на арест счета приставами, на который приходят детские пособия из федерального бюджета.

В этой статье мы рассмотрим законны ли действия приставов в данном случае и узнаем, когда и за что ФССП может арестовать счета. Судебные приставы могут наложить арест на счет в случаях не уплаты налогов и коммунальных платежей, а также в случае невыполнения своих кредитных обязательств.

Следует отметить, что арест счета приставами не происходит спонтанно. ФССП накладывает арест на счет только после вынесения судебного решения. После того как судом было вынесено постановление, судебные приставы подают запросы в банки о наличии у должника счетов.

Если на этих счетах уже имеются денежные средства, то они списываются в счет погашения долга.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

По счетам надо платить, но и выставлять счет должнику тоже надо со всей вежливостью. Несколько лет назад был принят закон, прописавший правила взыскания долга. А судебных приставов наделили полномочиями контролировать работу коллекторов.

В последние годы слово коллектор стало вызывать самые неприятные ассоциации. Это хамство, угрозы, даже преступления, словно на такую работу специально набирают чудовищ.

После того как новые правила заработали, на рынке многое изменилось. Официальные коллекторы - это деловые люди, обязанные действовать в жестких рамках. Общение с должником строго регламентировано, назойливость наказуема. Даже звонок в неурочный час уже грозит коллектору штрафом.

Однако, по словам экспертов, "упавшее знамя" подхватили некоторые сотрудники банков, посчитавшие, что на них правила не распространяются.

Сигналы о жестких банкирах уже начали поступать из многих регионов. Более того, банкиры-взыскатели наседали не только на должников, но и на государственные организации. В Подмосковье как-то некий Ф., сотрудник известного банка, несколько месяцев донимал бесконечными звонками один из районных судов. По большому счету, от его назойливости страдали не судьи и сотрудники суда, а граждане, которые не могли дозвониться до суда. Так как все телефоны буквально оборвал банкир.

Но на практике возник вопрос, вправе ли судебные приставы привлекать к ответственности банкиров из подразделений по взысканию долгов. Теперь Минюст предлагает решить вопрос кардинальным образом: под контроль приставов должны попасть не только коллекторы и банкиры из служб взыскания, но вообще все, кто на профессиональной основе занимается взысканием долгов.

Ведомство разработало законопроект, в целом реформирующий систему взыскания долгов. Например, инициативой предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования задолженности.

По оценке Минюста, сегодня возвратом просроченной задолженности занимаются более 43 тысяч организаций, из них лишь 300 коллекторские фирмы

Это значит, если кто-то не отдает долг, надо сначала официально обратиться к нему с предложением рассчитаться. Если должник откажется или промолчит, тогда уже надо идти в суд.

Также, согласно проекту, и банкиры, и сотрудники микрофинансовых организаций, и все, кто занимается профессиональным взысканием долгов, войдут в реестр службы судебных приставов и будут ей поднадзорны. По оценкам Минюста, сегодня возвратом просроченной задолженности занимаются более 43 тысяч организаций (43 350, если быть точным). И все они должны буду войти в реестр приставов. Так что теперь можно будет наказывать и управдомов, и сотрудников ломбардов, и представителей сотовых компаний, если те не слишком деликатно обойдутся с должником.

Если лицо не будет включено в реестр службы судебных приставов, оно будет вправе лишь писать должнику письма. И отправлять почтой.

Еще интересная новация: предлагается прописать в законе такое понятие, как автоматизированный интеллектуальный агент ("робот-коллектор"). Некоторые банки уже начали использовать подобные программы, но даже искусственному интеллекту не позволят тревожить должника по ночам, за нарушения, допущенные роботом, кто-то должен будет ответить.

Кстати, судебные приставы опровергли информацию о якобы десятках миллионах невыездных, появившуюся в прессе.

Как рассказали в Федеральной службе судебных приставов, на 1 ноября этого года действовало 3,4 миллиона постановлений о временном ограничении на выезд должника из России. Из них 40 процентов (1,4 миллиона) составили должники по алиментам. Причем число невыездных даже немного сократилось. На 1 июля их было 3,58 миллиона человек.

© 2024 Все о получении кредита. Информационный портал