Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Требования к составлению бюджетной сметы (Сизонова О.). Порядок составления, ведения и утверждения бюджетной сметы: образец Показатели бюджетных смет в электронном бюджете редактирование

Бюджетная смета государственных (муниципальных) казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений, органов государственной власти и местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами (далее – учреждения) составляется, утверждается и ведется в соответствии с Общими требованиями <1>. 14 ноября 2016 г. вступил в силу Приказ Минфина России N 168н <2>, внесший коррективы в этот документ. О том, что изменилось, читайте в статье.

——————————–
<1> Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н.
<2> Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 168н "О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н".

Формирование и ведение сметы
в системе "Электронный бюджет"

Пункт 1 Общих требований дополнен положениями о том, что формирование и ведение бюджетной сметы учреждениями осуществляются с использованием системы "Электронный бюджет" <3>. Эта система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами (п. 2 Положения о системе "Электронный бюджет" <4>).
——————————–
<3> Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (официальный сайт – www.budget.gov.ru).
<4> Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 N 658.

К сведению. Система "Электронный бюджет" является инструментом реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы РФ, определенного ст. 36 БК РФ.

С помощью указанной системы решается целый ряд задач, среди которых (п. 3 Положения о системе "Электронный бюджет"):
– повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, учреждений, об их активах и обязательствах;
– создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ РФ и субъектов РФ, программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
– обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы РФ, не являющихся участниками бюджетного процесса;
– обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, учреждений;
– усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
– обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством РФ полномочиями публично-правовых образований.

Форма бюджетной сметы

Форма бюджетной сметы (Приложение 1 к Общим требованиям) изменена. Теперь она включает в себя четыре раздела вместо одного, как это было предусмотрено ранее.
В разд. 1 отражаются расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждениями. В силу положений ст. 70 БК РФ к таким расходам относятся:
– оплата труда, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников (сотрудников) учреждений, а также командировочные и другие выплаты, предусмотренные трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
– оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
– уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
– возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
В разд. 2 указываются расходы учреждений, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Отметим, что согласно уточнениям, внесенным в п. 3 Общих требований, составление сметы теперь предусматривает установление объема и распределение направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств не только по обеспечению выполнения функций учреждения, но и по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Расходы учреждений, не поименованные в разд. 1 и 2, подлежат отражению в разд. 3 , а итоговые показатели по всем разделам – в разд. 4 .
Показатели бюджетной сметы по-прежнему формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов. Код аналитического показателя указывается в случае, если он предусмотрен порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, с целью дополнительной детализации расходов бюджета.

К сведению. С 2016 г. формирование показателей бюджетной сметы осуществляется без детализации расходов по кодам КОСГУ (п. 4 Общих требований в редакции Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н).

Новшеством считается появление в табличной части разделов бюджетной сметы графы "Код валюты". В ней следует проставлять код в соответствии с Общероссийским классификатором валют, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 25.12.2000 N 405-ст. Ранее такой код указывался в заголовочной части документа.

Формирование бюджетной сметы

Согласно ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств с учетом Общих требований. При этом, устанавливая соответствующий порядок, главный распорядитель средств бюджета больше не вправе дополнять форму сметы какими-либо реквизитами, разделами, а также предусматривать правила ее заполнения (п. 5 Общих требований в редакции Приказа Минфина России N 168н).
Также обращаем ваше внимание, что положение, определяющее составление проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год по рекомендуемому образцу, исключено п. 6 Общих требований, равно как и сама форма проекта сметы, приведенная в Приложении 2. В связи с этим формирование указанного документа следует осуществлять в соответствии с порядком, установленным главным распорядителем средств бюджета.
Что касается обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, то они должны формироваться в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаться при утверждении сметы учреждения по общим правилам, предусмотренным гл. III Общих требований.

Утверждение бюджетной сметы

По общему правилу, установленному п. 8 Общих требований, бюджетная смета:
– учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается его руководителем или иным уполномоченным им лицом;
– учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, – руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета;
– обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, – руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.
Согласно дополнениям, внесенным в этот пункт, смета утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения учреждению в определенном порядке <5> соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
——————————–
<5> Такой Порядок определен Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н.

После утверждения сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются главному распорядителю бюджетных средств (п. 10.1 Общих требований).

Ведение бюджетной сметы

Ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств (п. 11 Общих требований). Форма, предназначенная для внесения изменений в смету, обновлена и состоит из четырех разделов. Она приведена в Приложении 2 к Общим требованиям. Показатели этой формы практически полностью повторяют те, что предусмотрены типовой формой бюджетной сметы (Приложение 1 к Общим требования).
Напомним, что суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус. При этом смета корректируется путем утверждения поправок показателей:
– изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема ЛБО;
– изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО;
– изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
– изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО.
Согласно дополнениям, предусмотренным Приказом Минфина России N 168н, скорректировать смету также можно будет путем утверждения поправок показателей, изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.
Порядок утверждения изменений, внесенных в показатели бюджетной сметы, аналогичен тому, что предусмотрен для утверждения самой сметы. К представленным на утверждение изменениям прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями п. 6 Общих требований. После этого форма изменений с обоснованиями (расчетами) направляется главному распорядителю бюджетных средств (п. 14.1 Общих требований).

В заключение выделим главное:
– формирование и ведение бюджетной сметы осуществляются в системе "Электронный бюджет";
– форма бюджетной сметы, а также форма, предназначенная для внесения в нее изменений, поменялись, они представлены в Приложениях 1 и 2 к Общим требованиям;
– рекомендуемая форма проекта бюджетной сметы исключена из Общих требований, поэтому она составляется по форме и в порядке, которые предусмотрены главным распорядителем бюджетных средств;
– устанавливая порядок формирования бюджетной сметы, главный распорядитель средств бюджета больше не вправе дополнять форму сметы реквизитами, разделами, а также определять правила ее заполнения;
– утвердить бюджетную смету учреждение должно не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств;
– утвержденную бюджетную смету (изменения в нее) с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей учреждение должно направить главному распорядителю бюджетных средств.
Поправки, внесенные Приказом Минфина России N 168н, следует применять на федеральном уровне с 2017 г., на региональном и местном – с 2018 г.

М.Алексеева
Эксперт журнала
"Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

" № 1/2017

Комментарий к приказу Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н.

Минфин Приказом № 168н скорректировал основной документ, регламентирующий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, – Общие требования. Нововведения следует применять на федеральном уровне с 2017 года, а на региональном и местном – с 2018 года. Рассмотрим их более подробно.

Формирование и ведение сметы в системе «Электронный бюджет».

В силу обновленных положений п. 1 Общих требований формирование и ведение бюджетной сметы федерального государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления (муниципального органа) и органа управления государственными внебюджетными фондами (далее – учреждение) должно осуществляться с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»).

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности учреждений, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

В системе «Электронный бюджет» обеспечена возможность:

  • формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
  • формирования обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;
  • направления утвержденных бюджетных смет с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей главному распорядителю бюджетных средств;
  • формирования и ведения свода бюджетных смет.

Порядок подключения учреждений, финансируемых из федерального бюджета, к системе «Электронный бюджет» был изложен в Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624 . В нем сообщалось, в частности, о необходимости подключения до 29 декабря 2016 года к названной системе:

  • сотрудников, действующих от имени главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, как получателя бюджетных средств, утверждение бюджетных смет подведомственных учреждений, формирование и утверждение свода бюджетных смет (в случае принятия соответствующего решения);
  • сотрудников подведомственных федеральных казенных учреждений, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы.

Процесс подключения к системе «Электронный бюджет» федеральных учреждений складывается из следующих этапов:

1. Минфин предоставляет полномочия на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц в системе руководителям учреждений, включенных в сводный реестр, порядок ведения которого утвержден Приказом Минфина РФ от 23.12.2014 № 163н. Информация о предоставлении полномочий направляется на адрес электронной почты учреждения, указанный в сведениях сводного реестра.

2. Сотрудники учреждений, зарегистрированные в системе и обладающие полномочиями на составление заявок на регистрацию лиц, уполномоченных на формирование и ведение бюджетной сметы, направляют заявки согласно приложениям 1, 2 к Письму Минфина РФ № 21-03-04/74624 в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учреждения.

Если должность лиц, наделенных полномочиями по утверждению заявок на регистрацию уполномоченных лиц или полномочиями по утверждению бюджетной сметы, ниже заместителя руководителя учреждения, к заявке прикрепляется электронный образ организационно-распорядительного документа, подтверждающего полномочия указанных лиц подписывать документы от имени учреждения.

3. Уполномоченные лица, названные в заявках на регистрацию, подключаются к системе не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявки. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и на почту сотрудника, сформировавшего соответствующую заявку. При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации уполномоченных лиц заявки на регистрацию возвращаются без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа отражаются в системе.

4. Минфин организует ежедневный мониторинг за ходом подключения сотрудников учреждений к системе, информация с результатами мониторинга размещается на официальном сайте Минфина (http://minfin.ru) в разделе «Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе «Электронный бюджет»/Федеральный уровень/Порядок подключения».

Общие требования к составлению (ведению) сметы.

Согласно уточнениям, внесенным в п. 3 Общих требований, составление бюджетной сметы предусматривает установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств не только по обеспечению выполнения функций учреждения, но и по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Такие дополнения повлекли за собой обновление формы бюджетной сметы и формы, предназначенной для изменения ее показателей (приложения 1 и 2 к Общим требованиям). Теперь названные формы включают в себя четыре раздела:

  • в разделе 1 указываются расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждениями (см. ст. 70 БК РФ);
  • в разделе 2 – расходы учреждений, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
  • в разделе 3 – расходы учреждений, не отнесенные к разделам 1 и 2;
  • в разделе 4 – итоговые показатели по всем разделам.

Отметим также, что дополнять форму сметы какими-либо реквизитами, разделами, а также предусматривать правила ее заполнения главный распорядитель средств бюджета больше не вправе. Данные положения исключены из п. 5 Общих требований.

В силу изменений, внесенных Приказом № 168н в п. 6 Общих требований, составлять проект бюджетной сметы на очередной финансовый год следует в соответствии с порядком и по форме, которые установлены главным распорядителем средств бюджета. Образец формы проекта сметы, приведенный в приложении 2, исключен из списка рекомендуемых форм.

Что касается обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, они должны формироваться в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаться при утверждении сметы учреждения по общим правилам, установленным гл. III Общих требований.

Утверждение бюджетной сметы.

Пунктом 8 Общих требований предусмотрено, что бюджетная смета:

  • учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается его руководителем или иным уполномоченным им лицом;
  • учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, – руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета;
  • обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, – руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

В силу дополнений, внесенных в указанный пункт, смета должна утверждаться не позднее 10 рабочих дней со дня доведения учреждению в определенном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета установлен Приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н.

Впоследствии утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, должны быть направлены главному распорядителю бюджетных средств (п. 10.1 Общих требований).

Ведение бюджетной сметы.

По общему правилу, изложенному в п. 11 Общих требований, ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. При этом суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус. Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок показателей:

а) изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема ЛБО;

б) изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО;

в) изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

г) изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО.

Согласно дополнениям, предусмотренным Приказом № 168н, скорректировать смету также можно будет путем утверждения поправок показателей, изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.

Порядок утверждения изменений, внесенных в показатели бюджетной сметы, аналогичен тому, что применяется для утверждения самой сметы. К представленным на утверждение изменениям прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями п. 6 Общих требований. После этого форма изменений с обоснованиями (расчетами) направляется главному распорядителю бюджетных средств (п. 14.1 Общих требований).

Кратко сформулируем основные выводы.

1. Формирование и ведение бюджетной сметы должно осуществляться в системе «Электронный бюджет».

2. Форма бюджетной сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей (приложения 1 и 2 к Общим требованиям), скорректированы, а форма проекта бюджетной сметы исключена из списка рекомендуемых форм, предусмотренных Общими требованиями.

3. Показатели бюджетной сметы теперь должны включать расходы на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

4. Утверждать бюджетную смету следует не позднее 10 рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств.

5. Утвержденная бюджетная смета (изменения в нее) с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей направляется главному распорядителю бюджетных средств.

Приказ Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н «О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н».

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н.

Письмо Минфина РФ от 13.12.2016 № 21?03?04/74624 «О направлении формы заявки на подключение к системе «Электронный бюджет» в части формирования и ведения бюджетной сметы».

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее - Общие требования). На основании этого документа главные распорядители бюджетных средств устанавливают для подведомственных им учреждений свои порядки. К примеру, в отношении учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения, действует Порядок, утвержденный Приказом Минздрава России от 18.03.2013 N 141.

При установлении такого порядка главный распорядитель вправе определить особенности для отдельных подведомственных учреждений и (или) групп учреждений с учетом (п. 2 Общих требований):

Данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

Результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

Данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Процесс составления бюджетной сметы включает в себя проведение соответствующих расчетов сметных плановых показателей, а также составление проекта бюджетной сметы. Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется также согласно установленному главным распорядителем порядку в период формирования соответствующего бюджета на очередной финансовый год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при определении указанного порядка вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода. После утверждения плановых показателей составляется и утверждается бюджетная смета. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Обратите внимание! Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Контроль за составлением и ведением бюджетной сметы осуществляется главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, органами государственного (муниципального) контроля, органами внутреннего финансового контроля казенного учреждения.

Проверка правильности составления и ведения бюджетной сметы учреждения, как правило, включает в себя:

Обоснованность расчетов плановых сметных показателей;

Своевременность получения от главного распорядителя уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, своевременность и правильность отражения их в бухгалтерском учете;

Своевременность утверждения сметы и внесения в нее изменений.

Структура и содержание бюджетной сметы

Бюджетная смета (свод смет учреждений) (ф. 0501012);

Проект бюджетной сметы (ф. 0501014).

При этом главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. При формировании главным распорядителем свода смет учреждений сводная смета может содержать обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

Гриф согласования, который включает в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования (в случае, если главным распорядителем средств бюджета предусмотрен порядок согласования сметы учреждения);

Гриф утверждения, который включает в себя слово "УТВЕРЖДАЮ", наименование должности лица, утверждавшего смету, личную подпись, расшифровку подписи и дату утверждения;

Наименование формы документа, указание на финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения, и дату составления;

Наименование учреждения, составившего документ, распорядителя бюджетных средств, главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;

Наименование бюджета;

Единицу измерения (рубль, наименование иностранной валюты);

Различные коды, в том числе коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), Перечня (Реестра) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, БК, ОКАТО;

Таблицу, в которой отражены показатели сметы, формирующиеся в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по разделам, подразделам, целевой статье, виду расходов, коду статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). При этом главный распорядитель (распорядитель средств бюджета), учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей;

Гриф подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица), руководителя планово-финансовой службы и исполнителя, содержащий наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи и дату подписания.

В форму проекта бюджетной сметы дополнительно включены показатели, в которых отражается информация о действующих и принимаемых (планируемых к принятию) обязательствах (на основании расчетов).

Объемы и распределение направлений расходования средств бюджета отражаются в бюджетной смете на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (п. 3 Общих требований).

Согласно ст. 70 БК РФ расходы по обеспечению выполнения функций казенных учреждений включают:

Оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

Оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

Уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей учреждения, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

Обоснования (расчеты) показателей, использованных при формировании сметы, обязательно прилагаются к представленной на утверждение бюджетной смете.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей

При расчете плановых сметных показателей используется информация об объеме бюджетных ассигнований, выделенных казенному учреждению для выполнения его функций и (или) осуществления государственных (муниципальных) услуг с учетом рекомендации главного распорядителя бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств могут предусмотреть в установленном ими порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет формы (таблицы) для осуществления подведомственными учреждениями расчетов сметных плановых показателей.

Однако главные распорядители не всегда дают рекомендации подведомственным казенным учреждениям по расчету нормативных затрат, необходимых для выполнения их функций и (или) осуществления ими государственных (муниципальных) услуг. Для расчета нормативных затрат могут быть использованы Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденные Приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 137н/527 (либо аналогичные нормативные акты соответствующего министерства (ведомства), субъекта РФ (муниципального образования)). На это также указано в Письме Минфина России от 11.07.2013 N 16-01-08/26933.

Таким образом, если формы для расчета плановых сметных показателей не установлены вышестоящим органом, они могут быть составлены казенным учреждением самостоятельно в произвольной форме.

Сметные плановые показатели распределяются по видам расходов и кодам КОСГУ.

Обратите внимание! При составлении бюджетной сметы на 2014 г. используются Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

В данных Указаниях содержатся информация об отнесении тех или иных расходов на соответствующие коды КОСГУ (разд. V) и Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ (Приложение 5).

Приведем в таблице пример распределения расходов по видам и кодам КОСГУ в казенных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными) органами и учреждениями силовых ведомств:

Вид расходов (код, наименование)

Код КОСГУ

Расходы казенного учреждения

111 "Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносы по обязательному социальному страхованию"

Расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством

Расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда

112 "Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда"

Компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством РФ

Суточные при служебных командировках

Оплата проезда при служебных командировках

Наем жилых помещений при служебных командировках

Выплата выходного пособия при увольнении

242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий"

Расходы на связь (в том числе телефонную связь, услуги электронной почты, подключение и использование сети Интернет, плата за приобретение сим-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи и т.п.)

Арендная плата в соответствии с договорами ИКТ-оборудования

Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием ИКТ-оборудования (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик)

Расходы на оплату информационно-консультационных услуг, приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и иных аналогичных услуг в отношении ИКТ

Приобретение средств связи, оргтехники, ИКТ-оборудования, технических средств защиты информации и т.п.

Приобретение расходных материалов для оргтехники, ИКТ-оборудования

243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества"

Расходы на капитальный ремонт

Расходы по оплате договоров на реконструкцию

Электротехнические, строительные материалы и прочие материалы, необходимые для проведения капитального ремонта

244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"

Расходы на связь (в том числе пересылку почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления), оплату маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением, пересылку пенсий и пособий, приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков, абонентскую плату за пользование почтовыми абонентскими ящиками, услуги фельдъегерской и специальной связи и т.п.)

Оплата услуг по пассажирским и грузовым перевозкам

Расходы по оплате договоров на потребление газа, электроэнергии, теплоэнергии, воды и т.п.

Арендная плата за пользование имуществом

Оплата услуг по пусконаладочным работам, техническому обслуживанию, ремонту оборудования, текущему ремонту, по содержанию помещений, зданий, дворов, иного имущества и т.п.

Оплата услуг вневедомственной, пожарной охраны, по установке, наладке и эксплуатации охранной и пожарной сигнализации, по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; расходы на рекламные объявления, приобретение периодической литературы (газет, журналов), изготовление бланков и другие аналогичные расходы

Приобретение медицинского, лабораторного, научного, технологического и иного оборудования, мебели, транспортных средств; пополнение библиотечного фонда и т.п.

Приобретение мягкого инвентаря, обмундирования, медикаментов, химических реактивов, изделий медицинского назначения, посуды, канцелярских принадлежностей, хозяйственных товаров, запасных частей, ГСМ, топлива; расходы на питание больных, работников, занятых на работах с особо вредными условиями труда, и т.п.

851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога"

Налог на имущество, земельный налог

852 "Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей"

Транспортный налог, налог на прибыль, НДС, иные налоги, государственные пошлины и т.п.

Утверждение бюджетной сметы

В п. 8 Общих требований прописан следующий порядок утверждения бюджетных смет в зависимости от уровня учреждения:

Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета;

Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета;

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Руководитель главного распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.

Согласно п. п. 9, 10 Общих требований в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного казенного учреждения руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета предоставляет в установленном им порядке право утверждать смету учреждения его руководителю. А в случае выявления нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы, руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в определенном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения).

Внесение изменений в бюджетную смету

Вносить изменения показателей бюджетной сметы учреждению предлагается в рекомендуемую форму (ф. 0501013) следующим образом: суммы увеличения отражаются со знаком плюс, уменьшение объемов сметных назначений - со знаком минус.

Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется путем утверждения показателей (п. 11 Общих требований):

Изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема ЛБО;

Изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным п. 4 Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО.

Обратите внимание! Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО, утверждается после внесения в эти показатели изменений в установленном порядке (п. 12 Общих требований).

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
План обучения формирования бюджетной сметы
1. Формирование заявки на подключение к системе «Электронный бюджет»
2. Настройка модуля «Бюджетная смета»
3. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
4. Загрузка лимитов бюджетных обязательств
5. Подписание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
6. Формирование и утверждение бюджетной сметы
7. Формирование сводной бюджетной сметы
8. Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей
9. Внесение изменений в бюджетную смету
10. Демонстрация системы по функциональности формирование Бюджетной сметы
2

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование заявки на подключение
3

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Перечень полномочий
уполномоченных лиц, ответственных за формирование и ведение бюджетных смет
4

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
5

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Авторизация пользователя системы
Вход в систему осуществляется по ссылке https://ssl.budgetplan.minfin.ru/http/BudgetPlan/
Информация о порядке работы с информационной системой,
в том числе о настройке рабочих мест, размещена на
официальном сайте Минфина России в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в разделе
«Деятельность / Электронный бюджет / Подключение
к системе «Электронный бюджет» / Федеральный уровень /
Порядок подключения».
После аутентификации «Вход по сертификату» Система проверяет электронную подпись и пин-код сертификата,
осуществляет поиск пользователя-владельца сертификата, и после запускается открытие главного окна Системы.
Руководство пользователя по формированию бюджетной
сметы размещено на официальном сайте Минфина России в
разделе «Информационные системы Минфина России /
Подсистема бюджетного планирования ГИИС
«Электронный бюджет»
6

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Настройка модуля
7

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Создание главным распорядителем кода аналитического показателя
8

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование показателей бюджетных смет
Ручное добавление строк КБК для показателей бюджетных смет
Созданные строки показателей бюджетных смет
9

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Сформированные лимиты бюджетных обязательств
Загруженные строки расходных расписаний
10

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Создание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
Показатели бюджетных смет
Заполнение форм расчетов плановых сметных показателей
11

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Сведения включаемые в обоснования плановых сметных показателей
Разнесение расходов на I и III разделы бюджетной сметы
Детализированный расчет затрат бюджетной сметы
12

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
13
Детализация показателей бюджетной сметы по дополнительным аналитическим кодам
Добавление аналитики
Распределение
объемов затрат в
разрезе
дополнительных
аналитических
показателей
Выбор аналитических
показателей для
распределения затрат

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Загрузка лимитов бюджетных обязательств
Файл для загрузки расходных расписаний
14

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование бюджетной сметы
Возможность формирования бюджетной сметы:
из пункта главного меню;
из реестра показателей бюджетной сметы
Реестр получателя бюджетных средств
15

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование документа «Бюджетная смета»
16

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Печатная форма Бюджетная смета получателя бюджетных средств
17

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование сводной бюджетной сметы по ГРБС (РБС)
18

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
19
Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование предложений по внесению изменений в сметные показатели
Виды изменений выбираются из списка,
сформированного на основании Приказа
№ 187н согласно пункта 11.1.5
с учетом изменений в рамках приказа
№223 от 02.12.2016 года
20

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Изменение сметных показателей казенным учреждением
Созданные строки, по которым вносятся изменения ПБС
Внесение изменений в обосновании (расчета) плановых сметных показателей
Корректирование сметных показателей в форме обоснований плановых сметных расчетов
21

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
22
Изменение сметных показателей, не приводящие к изменению
бюджетной росписи ГРБС (РБС)

расчет» (с видом изменений 301, 302)
2. Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложений
по внесению изменений в сметный расчет.
3. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»
4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденных
изменений.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ

бюджетной росписи ГРБС (РБС)
1. Формирование «Предложения по внесению изменений в сметный
расчет» (за исключением вида изменения 301, 302)
2. Включение сформированных предложений в документ «Справка об
изменении БР и ЛБО (Ф. 0501153)»
Согласование ГРБС (РБС) Справки об изменении БР и ЛБО
3. Получение положительной/отрицательной резолюции
ГРБС (РБС) на документе «Справка об изменении БР и
ЛБО (Ф. 0501153)»
23

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Изменение сметных показателей, приводящие к изменению
бюджетной росписи ГРБС (РБС) (продолжение)
4. Создание документа «Изменение бюджетной сметы» и включение в него документов «Справка об изменении БР и ЛБО (Ф.
0501153)» с положительной резолюцией.
5. Автоматическое заполнение вкладки «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» изменения включенными в
документ «Справка об изменении БР и ЛБО (Ф. 0501153)»
6. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»
7. Отображение в реестре «Показатели бюджетных смет» утвержденных изменений.
24

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Спасибо за внимание!
20 декабря 2016 г.
© 2024 Все о получении кредита. Информационный портал